Астрономы: на некоторых планетах лучше, чем на Земле

30 августа 2019 12:25
космос, планеты, ученые

Ученые из Чикагского университета изучили условия жизни на открытых экзопланетах и выяснили, что наша планеты не является самым удачным местом. По мнению исследователей, вне Солнечной системы есть планеты, больше подходящие для зарождения жизни  поддержания биологического разнообразия, чем Земля, сообщает Phys. org.

Ученые создали компьютерную модель возможных условий жизни на экопланетах на основе известных данных о них. Они учитывали только твёрдые небесные тела в "зоне обитаемости" звезд, то есть на таком расстоянии от них, чтобы вода была в жидком состоянии.

При этом ученые учитывали скорость циркуляции воды в океанах, так как важнейшее условие для жизни на Земле - это вода. Данное явление способствует тому, что питательные вещества из глубин поднимаются к поверхности, освещенной Солнцем.

Ученые выяснили, что у планет, у которых более плотная атмосфера и более медленное вращение, должна быть выше скорость этой циркуляции, что говорит о том, что на них подходящие условия для зарождения жизни и развития биоразнообразия.

Соответственно, ученые считают, что другие планеты могут более гостеприимными, а жизнь на них более разнообразной.

Доктора Олсен сообщила, что в настоящее время нет телескопов, обладающих необходимой мощностью, позволяющей подтвердить эти данные. Но, возможно, полученные данные послужат толчком к разработке необходимой техники.

Фото: life.ru