Как Иоганн Кеплер открыл принципы движения планет

03 апреля 2023 15:00

Даже после того как Коперник упростил и исправил структуру Солнечной системы, обнаружив, что в ее центре находится Солнце, а не Земля, он (как и все до него астрономы) предположил, что планеты вращаются вокруг Солнца в совершенных кругах. В результате ошибки продолжали существовать в предсказанном положении планет.

Иоганн Кеплер родился в Южной Германии в 1571 году, через 28 лет после открытия Коперника. Его тетя была сожжена на костре как ведьма,  мать постигла та же участь. Мальчик часто болел и имел плохое зрение, что очки уже не могли исправить. Тем не менее, Кеплер наслаждался блестящей, но неспокойной университетской карьерой.

В 1597 году он занял должность помощника Тихо Браге, известного немецкого астронома.

Читайте также: Специалисты NASA открыли ближайшую к Земле пригодную для жизни планету

В течение десятилетий Браге измерял положение планет (особенно Марса) с гораздо большей точностью, чем любой другой европейский астроном. Когда Браге умер в 1601 году, он оставил все свои записи и таблицы планетарных чтений Кеплеру.

Кеплер решил разработать орбиту для Марса, которая лучше всего соответствует данным Браге. Было все еще опасно предполагать, что Солнце находится в центре Солнечной системы. Всемогущая католическая церковь лишь за год до этого сожгла монаха Джордано Бруно на костре за развитие учения  Коперника. Ни один другой ученый не осмелился выступить в поддержку радикальной идеи Коперника. Тем не менее, Кеплер был полон решимости использовать организацию Коперника для Вселенной и данные Браге, чтобы понять движение планет.

Кеплер перепробовал много идей и математических подходов, которые не сработали. Его плохое зрение не позволяло ему делать свои собственные астрономические наблюдения. Он был вынужден полностью полагаться на существующие измерения Браге. В горьком разочаровании он, наконец, был вынужден рассмотреть то, что было в то время немыслимо: планетарные орбиты, которые не были совершенными кругами.