Подводные музеи кораблекрушений

24 февраля 2020 15:00

Люди, которые ценят исторические кораблекрушения, часто хотели поднять корабли со дна для сохранения и показа в музеях. Однако есть более оригинальная идея.

Бикер, директор Управления подводных наук Университета Индианы в Блумингтоне, начал заниматься дайвингом в 1963 году, когда исторические кораблекрушения не имели никакой ценности, кроме разведки и спасения. Журналы о погружениях того времени, наполненные рассказами об охоте за сокровищами, очаровывали грабежами мест кораблекрушений. Когда Бикер прошел курс инструкторов по дайвингу, дайверы уже повредили большую часть исторических разрушений Флорида-Кис. Артефакты, такие как пушки и якоря, стали украшениями в маринах, отелях и ресторанах вдоль шоссе.

Специалисты по охране природы призвали к изменениям и начали использовать концепцию подводных музеев как способ защиты затонувших кораблей и сохранения артефактов на месте, но эта идея не получила реального распространения до принятия в 1988 году Акта об оставленных кораблекрушениях. Бикер был в комитете, который помог разработать законопроект, в котором была признана ценность исторических обломков и уточнены права собственности и управления ими на подводных землях федерального уровня.

Но это не остановило некоторых охотников за сокровищами, которые просто стали «охотиться» в Карибское море, где законы гораздо лояльнее относительно такой деятельности. Например, в Доминиканской Республике охотникам за сокровищами разрешается грабить затонувшие корабли до тех пор, пока они делят доход с правительством.

С 2008 года Бикер и его коллеги сотрудничают с министерствами окружающей среды, культуры и туризма правительства и Агентством США по международному развитию. Вместе они создали живые морские музеи, такие как Гваделупский подводный археологический заповедник и Морской музей жизни капитана Кидда 1699 года, и еще несколько находятся в процессе создания. Морской музей жизни капитана Кидда содержит археологические материалы там же, где они были найдены, в то время как другие музей содержат артефакты, которые были подняты из моря в прошлом и впоследствии возвращены туда.

В музеях представлены швартовые буи для лодок, исторические буи и подводные таблички с пояснительной информацией. Музеи расширяют возможности для культурного наследия, что, в свою очередь, стимулирует экономическое развитие, предоставляя Доминиканской Республике устойчивую альтернативу охоте за сокровищами.

Бикер использует широкий подход к сохранению кораблекрушений. «Мы делаем археологический проект экологическим проектом», - говорит он. «У нас есть целостное представление о ресурсе». Это представление подразумевает сохранение экосистемы вокруг затонувшего судна. Крупные артефакты, такие как пушки и якоря, обеспечивают твердый субстрат, который создает идеальную среду обитания для кораллов, рыб и другой биоты.

Успех Бикера в Доминиканской Республике дался нелегко, и он признает, что есть много людей, которые хотят, чтобы он потерпел неудачу. Охотники за сокровищами подали в суд на него. Местные рыбаки жалуются, что подводные музеи мешают их бизнесу. Но несмотря на трудности, Бикер продолжает свое дело.

 

Фото: arzuw.news

Диана Гаврилова

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное