Невиданный ранее на Земле минерал обнаружен внутри метеорита Уэддерберн в Австралии

07 ноября 2019 09:02

Ученые столкнулись с невиданным ранее минералом, который был найден в метеорите в отдаленном австралийском городе. Исследователи годами пытались разгадать тайну метеорита Уэддерберн, который, как полагают, исходил от старой планеты, которой больше не существует. Теперь мы можем быть ближе к открытию некоторых загадочных секретов космического объекта.

Редкая форма железо-карбидного минерала, который никогда не встречался в природе

Минерал, открытый группой исследователей из CalTech, возглавляемой минералогом Чи Ма, был назван «эдскотт Fe 5 C 2» по имени Эдварда Скотта, известного космохимика из Гавайского университета.

Как сообщается в исследовании, ученые проанализировали метеорит Уэддерберн и подтвердили первое естественное возникновение того, что они называют «Эдскоттит», который является редкой формой железо-карбидного минерала, который никогда не встречался в природе.

Открытие ранее неизвестного минерала очень увлекательно. Как сообщает Geology In, «микроскопически он выглядит как маленькие белые кристаллы».

«Мы обнаружили в лаборатории от 500 000 до 600 000 минералов, но менее 6000 из них природа сделала сама», - рассказал в интервью старший куратор геологических наук Стюарт Миллз из Музеев Виктории, который принимал участие в новом исследовании.

Минерал мог образоваться в ядре древней планеты

Как эдскотт оказался в Уэддерберне, неизвестно, но планетолог Джеффри Боннинг из Австралийского национального университета предполагает, что минерал мог образоваться в нагретом, находящемся под давлением ядре древней планеты.

«Science Alert» сообщает, что «давно, эта злополучная, производящая Эдскоттит планета могла испытать какое-то колоссальное космическое столкновение - с участием другой планеты, или луны, или астероида - и была бы взорвана на части, с фрагментарными кусками этого материала. Боннинг рассказал журналистам, что разрушенный мир проносится сквозь время и пространство.

Метеорит Уэддерберн упал на Землю за миллион лет до того, как его отправили на исследования ученые.

Фото: m.news.yandex.ru