Почему наши предки хранили масло в болоте

24 сентября 2019 09:01

Археология очень интересная наука. Обыватель часто представляет археологов, как людей, копающихся в пустынях. Но на самом деле раскопки проводятся в разных местах. Нередко археологи работают в центре огромного мегаполиса или в густых тропических джунглях. Одним из таких привлекательных мест для ученых, являются болота.

Исследователи хорошо знают, что торфяники - это идеальное место для хранения всего древнего. По сути, торфяное болото - это природная консервная банка, которая может хранить артефакты в идеальном состоянии в течение тысячелетий. Но не только современные учёные знают о чудесных свойствах болот. Наши далёкие предки тоже использовали болота для своих ритуальных и практических целей. Именно по этой причине в торфяниках обнаруживаются очень интересные предметы. Однако найти там сливочное масло никто не рассчитывал. Эта загадка давно не даёт покоя учёным.

Читайте также: Болотные люди: жертвы религии или преступники

С незапамятных времён человек не только боялся болот из-за их топких мест, где можно было сгинуть в считанные минуты, но и использовал их в своих хозяйственных целях. А влекли человека залежи торфа, которые можно было применить в различных сферах жизни. Даже сегодня существуют люди, которые добывают торф и используют его в качестве эффективного топлива.  А также в древности болота использовали в религиозных целях. Они служили людям как алтари для принесения жертв богам.

О том, что торфяные болота могут сохранять различные продукты, люди знали давно. Главный плюс болота в том, что в нем много дубильных веществ и мало кислорода. Эти свойства и позволяли людям хранить в них скоропортящиеся продукты. Среди списка продуктов, которые могли хранится в болоте, было сливочное масло. Причем находили его часто.

Некоторые находки хранились в болоте более пяти тысяч лет. Наиболее часто такие находки обнаруживают на территории Шотландии и Ирландии. Изначально учёные считали, что люди прятали в болоте бочки с маслом для того, чтобы они могли подольше сохраниться, поскольку по тем временам такой продукт был невероятно ценным. Но в ходе изысканий, стало ясно, что люди преследовали и другие цели, когда помещали масло в болото.

Читайте также: Шесть загадочных озер мира со своими легендами

Последние научные данные говорят о том, что масло не только хранилось в болотной среде, но и приобретало специфический вкус, который был по нраву жителям тех далёких времён. По сути масло не только хранилось, но и ферментировалось благодаря торфяной среде.

Группа энтузиастов решила на практике доказать эту теорию. Они соорудили берестяные контейнеры для масла, а само масло изготовили по технологиям, доступным древним людям. Другими словами, чистота эксперимента достигалась за счет того, что весь процесс от изготовления масла до его хранения был максимально приближен к тому, какой использовался несколько сотен лет назад.

Тут можно остановиться на одном интересном моменте. Когда экспериментаторы изучали древний способ производства масла, они выяснили один любопытный факт. Оказывается, в древности, чтобы отделить сливки для будущего масла, использовали кусок ткани. Этот кусок ткани не меняли и не стирали на протяжении всего периода, когда готовилось масло. А делалось это для того, чтобы на этом куске ткани сохранялись очень важные микроорганизмы. Но как оказалось, сегодня найти такую ткань невозможно. Поэтому энтузиасты использовали в качестве фильтра другой древний способ: траву.