Галилей открыл спутники Юпитера, но вынужден был публично отречься от находки

10 сентября 2019 21:06

Это открытие стало возможным благодаря изобретению телескопа. Галилей увидел свой первый телескоп в конце 1608 года и сразу понял, что более мощный телескоп мог бы стать ответом на молитвы каждого астронома. К концу 1609 года ученый изобрел сильный двухлинзовый телескоп, который был первым практическим телескопом для научного использования.

Открытие Кеплера, описывающее орбиты планет, убедило Галилея верить теории польского астронома Николая Коперника, который впервые заявил, что Солнце - это центр Вселенной, а не Земля. Верить Копернику было опасно. Монах Джордано Бруно был сожжен за это на костре. Галилей решил использовать свой новый телескоп, чтобы доказать, что Коперник был прав, более точно наметив движение планет.

Читайте также: Николай Коперник: меж звезд и планет

Галилей первым направил свой телескоп на Луну. Там он ясно видел горы и долины. Он увидел глубокие воронки с высокими зубчатыми ободами, врезавшимися, как зазубренные ножи, в лунное небо. Луна, которую видел Галилей, радикально отличалась от совершенно гладкой сферы, о которой говорили Аристотель и Птолемей (два греческих философа, чьи учения до сих пор составляли основу всей науки в 1610 году). И всемогущая католическая церковь, и каждый университет и ученый в Европе верили Аристотелю и Птолемею.

В одну ночь просмотр поверхности Луны через телескоп опроверг древние суждения. Галилей снова доказал, что Аристотель неправ. В последний раз, когда наблюдения Галилея противоречили учениям Аристотеля, Галилей был уволен с должности преподавателя за то, что он был прав, когда доказал, что все предметы падают с одинаковой скоростью независимо от их веса.

Затем Галилей направил свой телескоп на Юпитер, самую большую планету, планируя тщательно наметить его движение в течение нескольких месяцев. В своем телескопе (название - это комбинация греческих слов «отдаленный» и «смотрящий») Галилей увидел увеличенное изображение небес, которого человеческий глаз никогда не видел.