Люди из пещеры Красного оленя – новый вид?

09 июля 2019 12:05

Новое исследование, опубликованное группой австралийских и китайских ученых под руководством Цзи Сюэпина, открывает новую главу в истории эволюции человека в Восточной Азии.

Команда исследовала последние этапы человеческой эволюции на юго-западе Китая, в том числе происхождение современных людей в регионе. В статье ученые описывают и сравнивают окаменелости человека из двух мест в регионе: Малудонг, недалеко от города Мэнцзи, провинция Юньнань, и пещера, расположенная почти в 300 км от деревни Лунлинь в автономном районе Гуанси-Чжуанский.

Открытия поднимают гораздо больше вопросов, чем отвечают, добавляя сложности в ответы на вопросы, связанные с происхождением и определением современных людей.

Исследование обнаружило новую популяцию доисторических людей в пещере Красного оленя, чьи черепа демонстрируют необычную комбинацию примитивных черт, подобную тем, которые были у наших предков сотни тысяч лет назад. Черепа также демонстрируют некоторые современные черты, похожие на те, которые можно видеть у живых людей, а также некоторые необычные черты.

Во-первых, их черепа анатомически уникальны. Они выглядят совершенно иначе, чем все современные люди, живущие сегодня или в любое время в течение последних 150 000 лет, за которые у нас есть ископаемые Homo Sapiens.

Во-вторых, тот факт, что такие люди в пещере существовали до 11 000 лет назад, когда на востоке и юге жили люди очень современного вида, предполагает, что люди в пещерах Красного оленя должны были оставаться изолированными. Из этой изоляции можно сделать вывод, что они либо не скрещивались с другими людьми, либо делали это ограниченным образом.

Другое предположение состоит в том, что люди из Пещеры красных оленей представляют ранее неизвестную современную человеческую популяцию, которая прибыла рано (приблизительно 60 000 лет назад) из Африки и не смогла внести генетический вклад в жизнь восточноазиатских жителей, живущих сегодня.

Для начала мы знаем, что они жили на юго-западе Китая в конце ледникового периода. Они пережили последний (и один из худших) холодных эпизодов,

известных как Последний ледниковый максимум, который закончился примерно 20 000 лет назад.

Период от 15 000 до 11 000 лет назад, когда люди из пещер Красных оленей процветали на юго-западе Китая, известен как переход плейстоцена-голоцена . В этот период произошли изменения в климате и экологических сообществах, почти такие же, как мы наблюдаем сегодня.

Расположение этих окаменелостей в Восточной Азии только углубляет загадку, окружающую человеческую эволюцию в регионе. Открытие также подчеркивает, как мало мы знаем, даже о сравнительно недавнем периоде.

Мы можем только предполагать, как в регионе появились люди из Пещеры Красного Оленя, но у ученых мало представления об их эволюционной истории или отношениях с другими людьми на данном этапе. Успешное восстановление ДНК из их костей поможет ответить на многие вопросы об их происхождении.

Фото: www.topnews.ru