Клад в консервной банке: гениальная реклама времен СССР

02 марта 2019 21:04

В конце тридцатых годов в СССР остро стоял вопрос снабжения населения продуктами питания. Причем требовались доступные и подчас дешевые продукты.

На это было направлено особое внимание правительства. В жизнь претворялись несколько продуктовых программ. Одной из которых было снабжение народа рыбными консервами. В 1939 году главой наркомата рыбной промышленности становится супруга наркома иностранных дел Молотова, получив этот высокий пост, Полина Жемчужина сразу погружается в работу. Стоит отметить, что Полина Семёновна к тому моменту была опытным хозяйственником и руководящим работником. Одной из ее должностей была работа руководителя управления парфюмерно-косметической промышленности. С ее легкой руки в СССР появились такие знаменитые духи, как "Весенний ландыш", "Тет-а-тет" и, конечно, "Красная Москва". По служебным нуждам она часто посещала Францию откуда и привозила известные парфюмы. И уже в Союзе следила за тем, как на основе знаменитых духов делали советские шедевры.

Новую должность Полина Жемчужина приняла с энтузиазмом и сразу начала с реформ. Первое, что она сделала, это вывела рыболовецкий флот из состава торгового флота. Следующим ее шагом было приобретение за рубежом холодильных установок для хранения выловленной рыбы. С ее действиями был не согласен нарком Каганович. Он считал, что это пустая трата народных денег и, что средства следовало вложить в строительство метро. Но Полине Семёновне удалось победить и рефрижераторы прибыли в Союз. Так началось массовое производство консервов из рыбы. Более того, заводы по переработке рыбы стали размещать неподалеку от мест где производился лов. Накануне войны в СССР выпускалось пятьдесят видов консервированной рыбы.

Полина Семеновна верила, что за изобилием на столах советского человека стоят рыбные консервы, но общество с подозрением относилось к любым новшествам и покупало новый продукт неохотно.

И тут на помощь жене пришел сам нарком Молотов. На сессии Верховного Совета он прямо сообщил, что в СССР работает приступная сеть, которая в рыбных консервах отправляет на запад драгоценности. И чтобы не быть голословным вскрыл банку из которой посыпался жемчуг. Такому трюку могут поучиться современные пиар менеджеры. Слухи моментально расползлись по всей стране, в считанные недели все рыбные консервы смели с полок магазинов. Сокровищ никто не нашел, а вот продукт распробовали. Ну, а дальше по накатанной. Улицы пестрели плакатами о дешевизне и пользе рыбы, а в заводских столовых ввели специальный рыбный день.

Еще по теме:

Реклама в СССР: какой она была?

Сергей Бухранский

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное