Останки, обнаруженные на Алтае, принадлежат "межвидовому" ребенку

16 февраля 2019 17:30

Ученые, занимающиеся изучением жизни наших предков, совершили занимательное открытие благодаря успешному анализу ДНК костей, обнаруженных в Денисовой пещере. Выводы, сделанные на основе анализа, таковы: можно подтвердить тот факт, что различные подвиды наших предков, в частности неандертальцы и денисовцы, не только контактировали между собой, но и жили вместе, создавая семьи.

Вивиан Слон (Институт эволюционной антропологии в Лейпциге), одна из ученых, принимающих участие в проекте, объяснила, что неизбежность коммуникации палеоантропов и людей Денисова подразумевалась исследователями ранее. Считали также, что они вступали в контакт и заводили общих детей. Однако сейчас ученые подтвердили все предположения, проанализировав останки ребенка, чей отец принадлежал к роду "денисовцев", а мать была homo neanderthalensis.

Еще в 2010 году Сванте Паабо, изучающий ДНК наших предков, объявил об открытии "третьего" вида человека. Часть пальца была найдена в пещере Денисова. Первая версия была такова: люди, проживавшие там 50 тысяч лет назад, были прародителями палеоантропов. Но дальнейшее изучение показало, что homo denisovans это совершенно независимый и несвязанный с палеоантропами подвид человека. Сегодняшние представители стран Южной Америки и Юго-Восточной Азии являются их далекими потомками.

Следует отметить, что сотрудники Института археологии и этнографии СО РАН помимо зубов и пальцев, обнаружили множество других человеческих останков. Их анализ также позволил сделать удивительные выводы.

Большой неожиданностью стал анализ костей тринадцатилетней девушки, умершей около 90 тысяч лет назад. После анализа ДНК оказалось, что девушка была "межвидовым" ребенком. Это еще раз подтверждает, что разные виды древних людей порой были дружелюбны друг к другу.

Родители девушки также имели интересную родословную. Ее отец не был чистокровным "денисовцем", так как 300-600 поколений назад его родственники все же вступали в связь с неандертальцами.

Мать девушки тоже имела смешанное ДНК и была родом из мест, где сейчас находится Хорватия.

Использование новейших технологий для анализа ДНК древних людей имеет огромные перспективы, данный тип анализа позволяет определить место обитания наших предков, и связи, в которые они вступали. Следует сказать, что сегодня каждый человек может узнать все о своих прародителях, просто сдав кровь и отправив ее на анализ в специальную лабораторию. Конечно, эта процедура стоит денег, но именно она является ключом к преодолению межрасовых предрассудков.

Арина Панфилова