"Транспорт России": РЖД показала новый плацкартный вагон

26 ноября 2018 05:39

19 ноября 2018 года компания РЖД представила новый дизайн плацкартных вагонов. Днем позднее эти вагоны были показаны на выставке «Транспорт России»; а в течение ближайших месяцев старые привычные плацкартные места начнут заменять на новые. Дизайн новых вагонов, который придумали Дмитрий Назаров и Рейхане Нури, кажется ярким и лаконичным.

Уже много лет Дмитрий Назаров занимается пассажирскими поездами - даже его дипломные проект по искусствоведению был посвящен именно дизайну поездов (он учился в Строгановке на кафедре дизайна транспортных средств). Вероятно, что Назаров единственный, кто защищал диссертацию по дизайну поезда. До сих пор в России никто не занимается дизайном железнодорожного транспорта, кроме студии, где работает Назаров.

Однако ездим мы и на импортных поездах. Например, всем знакомые «Сапсан» и «Ласточка» были выпущены компанией "Siemens". А поезд "Allegro", который ездит между Петербургом и Хельсинки - итальянского производства. Дизайн некоторых российских поездов также был заказан в других странах: двухэтажные вагоны Тверского завода были спроектированы и нарисованы в Италии. Иногда заказчику нравится работать с иностранными компаниями, так как они уже довольно широко известны по всему миру. Однако, говорят, что иностранцам сложно понять русский менталитет.

Получив техзадание от РЖД по проектировке нового плацкартного вагона, Назаров и Нури руководствовались, прежде всего, мнением самих пассажиров - они просматривали даже социальные сети. Самым частым требованием пассажиров было личное пространство, вроде шторы, которой можно было бы отгородиться от незнакомых людей. Назаров считает, что анализ социальных сетей сейчас необходим дизайнерам - ведь только оттуда можно узнать то, чего никогда не получишь в интервью. В соцсетях были даже фотографии, как люди использовали простыни в поезде в качестве шторок и завешивали ими весь вагон. Второе требование пассажиров, а точнее, матерей - пеленальные столики в туалете. Работа над эскизом шла целый месяц.

Модернизировать попытались и сами полки - часто люди жаловались, что не могут вытянуться на кровати в полный рост. В новых полках есть отверстия - дня рук, они нужны, чтобы удобнее было залезать на верхнюю полку. Длина полки в плацкарте равна 1650 миллиметров (а в купе - 1850 мм). По словам Назарова, двухметровый человек все равно не сможет лечь там нормально, однако теперь на спальной полке появился защитный поручень, обитый поролоном, который можно сложить. С таким поручнем стало удобнее спать с согнутыми коленями, не боясь свалиться с верхней полки.

У дизайнеров была даже идея сделать капсульные кровати. Однако от идеи отказались, потому что ехать в таких капсулах на долгие расстояния представляется очень неудобным - нельзя выпрямиться, нормально посидеть и прочее. А вот с проблемой храпа дизайнеры никак справиться не могут - это вопрос к представителям уже медицинской отрасли.

Проект в основном приняли положительные. Люди пишут, что получилось довольно красиво, хоть и боятся, что с модернизированными вагонами цены на билеты станут выше. Проект оказался даже в «Вечернем Урганте». Казалось бы, просто вагон! Зато какое значение это имеет для множества людей.

Екатерина Журенкова

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное