История такси: как работает сервис в разных странах мира

28 мая 2018 11:32

Сегодня сложно представить нашу жизнь без такси, разумеется, даже если у вас есть личный автомобиль, ведь он может быть неисправен или вы сегодня не очень-то трезвы. Что же мы знаем о сервисе такси? Какова его история? Как работает такси в других странах? Сейчас познакомимся.

Впервые такси официально появилось в Лондоне, это произошло в 1636 году, когда кучера получили документы - лицензии на работу. Ну, про такого рода такси известно еще с Древнего Рима, а вот моторизированные наемные экипажи начали свою работу во Франции в конце XIX века. Тогда появились таксометры, стоимость поездки рассчитывалась без фантазий, честно. Всемирно известная компания «Рено» на волне ноу-хаю выпустила линейку автомобилей со встроенными таксометрами.

Есть у такси сегодня свои традиции, например, в Лондоне по сей день кэбы остались черного цвета, а в Нью-Йорке таксист передвигаются на желтых автомобилях. Если говорить о Германии, то там такси преимущество кремового цвета, а вот в Сингапуре они голубые. Выделяются и машины такси в Гонконге - они красные, зеленые и синие.

Перенесемся в ОАЭ, здесь не особо жалуют общественный транспорт, большинство отдает свое предпочтение такси. Возле любого отеля, ресторана, торгового центра вы без особого труда наткнетесь на такси, как только покинете здание. Никто не спорит и не ругается, таксисты стоят в ряд и уезжают по очереди. Так как мусульманская культура не позволяет контактов незнакомых мужчин и женщин, существует женское такси, где за рулем лишь дамы. Узнать такую машину очень просто -она ярко-розовая, также форма водителей тоже выполнена в такой цветовой гамме. Работают такси для скромных дам с 6 утра и до 2 ночи, называется служба Ladies And Families Taxi. Ксати, в машине может сидеть мужчина, но только если он с женой или мамой, дочкой.

Великобритания

О, давайте вспомним великого Шерлока, вернее экранизации приключений сыщика. Строгие черные кэбы - символ Англии. Водители кэбов ездят по полосам для общественного транспорта, они никогда не спрашивают дорогу у водителей, знают безупречно все дома своего города. Дело в том, что для такой работенки одного желания недостаточно. Водители кэба учатся на протяжении двух лет и потом еще сдают экзамен на знание города. Помимо этих аристократических такси, цена которых высока, есть и обычный вариант - машины, которые можно заказать. Последние называются «мини-кэбами», водители этих такси не проходят специального обучения и не ездят по полосам общественного транспорта.

США

Конечно, при слове такси многие сразу представляют улицы Нью-Йорка, ведь они буквально усыпаны желтыми автомобилями. По телефону такси в этом мегаполисе не заказывают, его останавливают взмахом руки. Сервис американского такси нельзя сравнить с британским, но водители здесь не менее знающие. Для получения лицензии водители США тоже сдают экзамены, обычно авто для работы водители берут в организации, на своей машине мало кто идет в такси. Кстати, что для нас в диковинку, так это розетки, ведь в любом такси Америки вы сможете зарядить телефон или даже ноутбук. А вот водителю здесь принято отдавать 10% чаевых, что для русского человека тоже не очень-то стандартно.

Услугами такси пользуются во всем мире, но нельзя забывать, что менталитет, традиции, становление страны или города оставляют отпечаток на сервисе, на внешнем виде машины, на правилах дорожного движения для машин-макси. Так что, перед посещением новой страны не забудьте ознакомиться с «транспортной» историей, ведь никогда не знаешь, в какую глупую ситуацию попадешь.

Карина Солнцева

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное