Вклад неандертальцев в наследие Европы

27 мая 2018 08:34

Таинственные останки древних людей, которые находили специалисты в Европейских странах и в Азии куда-то исчезли. В связи с этим появилось множество загадок, ответов на которые трудно получить. Предками современного человека раньше считали древнего человека, но последние исследования генетиков опровергают этот факт. Но все равно есть люди, которым передались черты неандертальцев, знаете у каких народов гены древних людей могут встретиться?

Самые первые найденные останки древних людей говорят о том, что они жили в Европе около 500-600 тысяч лет назад. Специалист Сванте Паабо - профессор Лейпцигского Института эволюционной антропологии, сообщил о том, что смог удачно расшифровать неандертальские гены. Стало известно, что древние люди были очень высокими с мощным скелетом и развитой мускулатурой, а также у них была светлая кожа и светлые или рыжие волосы. Если смотреть по Европе, то они населяли территорию Германии, Франции, Италии, Греции, а также полуостров Крым и небольшую часть Кавказа. Также, говорят о том, что неандертальцы обитали на Алтае, в Средней Азии и на Ближайшем Востоке. Древние люди вымерли около 40 тысяч лет назад. Из этого следует, что наши предки в последствии расселились по всей планете.

Исследователям удалось сравнить ДНК современного человека и неандертальца. Ученые были удивлены, после увиденных результатов, ведь они предполагали, что между современным и древним человеком должно быть родство. Ученые выяснили, что наши виды были соседями какое-то время на этой планете. Генетики определили, что человеческий род делился на две эволюционные ветви, которые были 588 тысяч лет назад. Биологические виды встретились, когда темнокожие кроманьонцы ушли из Африки в поисках лучшего места для проживания. А другие мигрировали на Ближайший Восток и в Европу, вот тогда-то они столкнулись со светлыми неандертальцами. Соседствовали виды несколько тысяч лет, происходили и кровавые стычки, и побоища. Археологи находили украшения, которые были сделаны из зубов неандертальцев и их костей.

Но, Сванте Паабо вместе со своим коллегой сообщил, что носителем генов неандертальцев считаются все, кто населяют планету, кроме коренных народов Африки. ДНК у современных людей варьируется в пределах от 1 до 4 процентов.

Ученные сообщили, что обнаружили гены неандертальцев у жителей, которые населяют разные страны и континенты. Это население имеется у испанцев, американцев, шотландцев, финнов, китайцев, итальянцев, японцев и еще некоторых народов. Кстати, если верить исследованиям, то у азиатов доля гена неандертальцев значительно выше, чем у европейцев. Ученые это объясняют тем, что за огромное количество времени народы пережили несколько волн смешивания. Сначала виды встречались на территории Ближнего Востока, а затем в Европе. А вот последний раз древние люди поделились своими генами с кроманьонцами не за долго до того, как вымерли. Все это произошло на территории Азии, где-то в районе Алтая. То, что виды были смешаны подтвердили даже археологи. Во время раскопок, на территории Италии были обнаружены останки человека, который жил 30-40 тысяч лет назад. Кости хорошо сохранились, и специалисты смогли понять, что это был гибрид ребенка, он сочетал в себе черты неандертальца и кроманьонца.

Что касается России, то можно сказать, что специалисты генетики пока еще в серьез не занимались исследованием ДНК неандертальца и не сравнивали их с ДНК россиян. Но нельзя отвергать того, что вклад, который сделали неандертальцы в наследие России ничем не отличается от того вклада для Европейских стран и Азии.

Карина Солнцева