Очень полезные изобретения, которые открыли случайно

03 февраля 2018 09:25
1304.jpeg
Фото: Свет Галатеи

Не все изобретения в мире были созданы специально. Многие из них появились случайно, иногда даже из-за ошибок ученых.

Пенициллин

1306.jpeg
Фото: liveinternet.ru

Биолог Александр Флеминг из Шотландии однажды он вернулся из отпуска и увидел, что тех бактерий, над которыми он трудился, убил плесневый грибок. Грибку ученый дал название Penicillum, а вот выделенное из него вещество получило название «пенициллин».

Микроволновая печь

1307.jpeg

Перси Спенсер - американский инженер, который работал в военных лабораториях DARPA. Ученый проводил эксперимент с магнетроном и заметил, что шоколадная плитка в его кармане растаяла от внешнего источника тепла. Именно так был открыт уже привычный нам эффект теплового действия микроволн.

Застежки на "липе"

Швейцарский инженер Георг де Местраль из Швеции был на охоте. Мужчина обнаружил, что к его брюкам прилип репейник, тогда инженер стал рассматривать растение в микроскоп и таким образом открыл уникальную технологию застежек на «липе».

Тефлон

Химик из компании ДюПонт - Рой Планкет создавал новые хладагенты для холодильников. Вещество, которое ученый получил в ходе своих опытов, стало липким и устойчивым к действию огня и химикатов.

Кока-кола

1308.jpeg
Фото: Сим-Портал

Человек, который изобрел кока-колу, был всего лишь аптекарем. Он продавал микстуру, она состояла из воды, листьев кока и орехов кола. Настойка предназначалась для борьбы с головной болью.

Радиоактивность

Французский ученый Анри Беккерель собирался сделать снимок фосфоресценции урановой соли. Это было в 1896 году, он положил соль вместе с фотопластинками и вышел на воздух. Для хорошего снимка ему был необходим солнечный свет. В ходе этой операции Анри обнаружил, что пластинки оказались засвечены еще в комнате, причиной тому был уран.

Динамит

1309.jpeg
Фото: ru.sputnik.az

Дело было в конце 19 века - Альфред Нобель экспериментировал с перспективным взрывчатым веществом. Речь идет о нитроглицерине, это вещество обладало большой взрывчатой силой. От легкого сотрясения оно иногда взрывалось. Дабы исключить всяческих потряхивания, ученый перевозил бутыли с нитроглицерином в коробках, наполненных мягкой диатомитовой землей. Это такой песок, который состоит из окаменевших микроскопических морских водорослей. Так вот, однажды одна бутылка протекла и диатомит впитал нитроглицерин. В результате, абсолютно случайно Нобель получил динамит, который сохранял взрывные свойства.

Сахарин

Константин Фальдберг - химик, он проводил опыты с каменноугольной смолой. Однажды ученый вернулся в дом и увидел, что его пальцы стали сладкими. Дело в том, что на смолу химик воздействовал кислотами и прочими реагентами. Вот так появился первый в мире сахарозаменитель.

Слинки

1305.jpeg
Фото: WE LOVE UA

Американский инженер Ричард Джеймс в 1943 году трудился над устройством амортизации приборов на военных судах, в лаборатории Ричарда было много пружин. Одна из них упала с верхней полки и рухнула на следующую, так продолжалось долго, потом пружинка достигла пола. В итоге и родилась игрушка Слинки, в нашей стране ее чаще называют андаманией.

Картофельные чипсы

1303.jpeg
Фото: Fresher

Джордж Крам был очень зол на одного клиента, шеф-повар постоянно получал картошку-фри назад. «Недостаточно хрустящая» - передавал клиент слова на кухню. И когда терпение лопнуло, Крам нарезал картошку как можно более тонкими ломтиками и практически сжег в раскаленном растительном масле. Тогда клиент был доволен.

Суперклей

Гарри Кувер и его группа в 1942 году разработали прозрачную пластмассу, она предназначалась для изготовления оптических прицелов. В итоге получился цианоакрилат, этот материал оказался не пригоден для прицелов. Проблема в том, что он приклеивается ко всему, что попадется. Из-за этого изобретение оказалось неудачным. Зато случайное изобретение суперклея стало очень удачным.

Фруктовое мороженое

1310.jpeg
Фото: Fresher

11-летний мальчик Фрэнк Эпперсон в 1905 году оставил во дворе своего дома стакан с содовой. Там была деревянная палочка, ею Фрэнк размешивал сахар. Так вышло, что ночью был мороз, содовая замерзла. Утром мальчик нашел стакан, потянул за палочку и достал первое в мире фруктовое мороженое.

Петр Дульнев