Фракция ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, позволяющий прекращать полномочия депутатов и сенаторов, которые были уличены в экстремистской деятельности. Авторы этого законопроекта депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Алексей Островский отмечают, что в последнее время участились случаи участия ряда политических деятелей, в том числе членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, в экстремистской деятельности. В список депутатов-экстремистов авторы документа включили независимого депутата Владимира Рыжкова, бывших членов партии "Родина" Дмитрия Рогозина и Андрея Савельева, и экс-депутата от ЛДПР Николая Курьяновича. "Главтема" не могла не поинтересоваться у одного из "экстремистов" - Николая Курьяновича, что он думает по поводу инициативы своих коллег и готовится ли к сдаче депутатского мандата:
- Николай Владимирович, готовы ли вы в случае чего подчиниться букве закона?
- Я думаю, что с юридической точки зрения закон об экстремизме является избыточным, поскольку данные составы преступления, действия в правовых новеллах, указанные в УК, о чем я неоднократно заявлял, это борьба против патриотов. И данный законопроект, о котором идет речь и в который уже неоднократно вносятся поправки, направлен в том числе и против меня. Поскольку всякого, кто осмелится возвысить голос за народ и выступить против существующих "демократических" порядков, того пытаются очернить пропагандистскими лозунгами неофашистов, нацистов, антисемитов, ксенофобов и, конечно же, экстремистов. Юридически расплывчатое определение экстремизма позволяет привлекать к ответственности всякого критикующего власть в той или иной степени.
- А вы сами себя ощущаете экстремистом?
- Нет, конечно. Я ощущаю себя русским православным националистом, которому не нравятся многие вещи из тех, что сейчас происходят в нашей стране.
- Почему, на ваш взгляд, русских православных националистов стали в экстремисты записывать?
- Такова политическая конъюнктура, которой пытаются следовать оппоненты, чтобы утопить ближнего и самим на этом фоне как-то постараться еще раз выразить свое псевдозаконопослушание и лизнуть блюдце у власти, чтобы быть допущенными к следующей раздаче депутатских портфелей. Эта цель очевидна и не может вызывать ничего кроме брезгливого отвращения.
- Как вы думаете, помимо вас, против кого еще всё это направлено?
- Я думаю, что кроме уже названных, это касается в какой-то степени и Алксниса, и Макашова. Ну а вообще, не так много русских патриотов в нашем российском парламенте, которые хоть сколько-нибудь независимы и объективно стараются говорить о том, что творится и в стенах Государственной Думы, и в целом в России.
- Это уже не первая попытка уличить вас в политическом экстремизме.
- Ну они ждут-не дождутся когда закончатся мои депутатские полномочия, чтобы посадить меня в тюрьму. Уже даже и деньги внесены в определенные структуры....
- Собираетесь предпринимать какие-то контрмеры?
- Я не только собираюсь, а уже делаю. Всей своей деятельностью я показываю, что ни мои соратники, ни я лично не являемся маргиналами, а выражаем волю народа. И лично я себя, без всякой скидки, называю настоящим депутатом, слугой народа, чем могут похвастаться очень немногие, не больше 1% нашего депутатского корпуса, а то и того меньше.
- Кроме Госдумы, в других органах власти есть ещё подобные вам "экстремисты"?
- Есть люди, которые жаждут перемен, которые находятся на грани того, чтобы перейти к радикальным действиям, к актам гражданского неповиновения, вплоть до вооруженной борьбы.
- И такое возможно?
- Мы находимся на грани серьезных перемен. Это я ощущаю, бывая в различных регионах нашей страны. Только за последний месяц я был, например, на Алтае, в Норильске, в Санкт-Петербурге, сегодня из Иркутска вернулся, завтра в южный регион улетаю.
- Как же так получилось, что вы долгое время были соратником Жириновского, обеспечивали ему выборы в сибирском округе, а сейчас ваши бывшие коллеги по партии так к вам относятся?
- Я отношусь к этому спокойно, потому что я и не в таких агрессивных человеческих средах бывал. Для меня нет ничего удивительного в том, что подлость и обман торжествуют на коротком историческом этапе современной политической жизни. Но я оптимист и буду надеяться на то, что так будет не всегда. Время этих политических лицемеров, - и в погонах, и в цивильных пиджаках, - проходит, поэтому сейчас они предпринимают отчаянные попытки ради своего политического выживания.
- Неужели и Жириновский тоже оборотень?
- В чистом виде.
- А кого бы ещё из его партии вы бы могли назвать оборотнем?
- Персонально не буду. Но могу сказать, что в ЛДПР осталось много людей, которые при первой опасности сделают шаг вперёд. И Владимира Вольфовича поведут по пути Саддама Хусейна. Непростая история с региональными активистами, которые делают выборы, но потом остаются у разбитого корыта.
- А в ЛДПР у вас остались какие-то друзья? С кем-нибудь вы общаетесь?
- Общаюсь, конечно. По крайней мере трёх человек точно могу назвать, хотя не хотел бы оглашать их имена, а то их также обвинят в экстремизме за связь с Курьяновичем. Например, нескольких региональных координаторов в Новосибирске и в Подмосковье уволили только за связь со мной.
- Ваши планы по поводу предстоящих парламентских выборов? Вы планируете в них как-то участвовать?
- Я планирую участвовать, но прекрасно понимаю, что для меня это коридор слишком узкий, поэтому особых иллюзий не питаю.
- С какой партией вы готовы пойти на выборы?
- Сейчас мы активно сотрудничаем с "Народным союзом" Сергея Николаевича Бабурина. Да и другие хотели бы меня включить в списочный состав. Думаю, что та же "Справедливая Россия" была не против, но они элементарно боятся со мной связываться.
- То есть вы хотите сказать, что вам поступали предложения о сотрудничестве от партии Сергея Миронова?
- Ну такие лёгкие намёки... Но они боятся конкуренции, боятся того, что я их подвину. Ведь я пришёл из народа. Воспитывался в рабоче-крестьянской среде. Я сам всё делал. Учился, работал... И у меня послужной список соответствует тому, что там написано, а не высосано из пальца. А они все из оранжерейно-клубничного детства, поэтому где-то глубоко внутри они меня опасаются, как человека непонятного и непредсказуемого.
- Если всё сложится нормально, то в каком регионе планируете ещё поучаствовать в выборах?
- Не скрою, что меня приглашают поучаствовать мэрских выборах. Вполне возможно, что это будет Санкт-Петербург или Саратов. Есть, конечно, шансы и в Иркутске, откуда я родом.
Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...