НАСА использует близнецов для изучения воздействия космоса на человека

12 апреля 2019 20:20

Ответ о том, могут ли люди проводить длительные периоды в космосе, все ближе. НАСА обнародовало результаты исследования с участием близнецов. Один из них провел почти год в космосе, а другой остался на Земле.

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Скотт Келли, который провел 340 дней на Международной космической станции (МКС), испытал некоторые изменения, но в основном вернулся в нормальное состояние после возвращения на Землю. Его результаты испытаний сравнивались с результатами его идентичного брата-близнеца Марка, который остался на Земле.

Оба брата являются астронавтами НАСА на пенсии - и выводы агентства, опубликованные в журнале Science, показали, что Скотт претерпел «тысячи и тысячи изменений на молекулярном и генетическом уровне. Одним из важных открытий было то, что теломеры Скотта Келли, защитные концы хромосом, стали длиннее - хотя они обычно укорачиваются с возрастом.

Изменения претерпели и иммунитетные гены - они стали гиперактивными. Утолщилась и сетчатка глаза - скорее всего это связано со смещением жидкости из-за отсутствия гравитации.

Эксперимент поможет подсказать, как поддержать здоровье команд в будущих экспедициях на Луну и Марс, которые НАСА планирует в ближайшие 15 лет.

Фото: Sky News