Изобретения промышленной революции: от первого телефона до бензинового автомобиля

11 сентября 2019 12:01

Телефон 

В 1876 году американский ученый шотландского происхождения Александр Белл успешно продемонстрировал телефон, передающий звук с помощью электрического тока.

Устройство Белла состояло из двух наборов металлических язычков (мембран) и электромагнитных катушек. Звуковые волны, возникающие рядом с одной мембраной, вызывали ее вибрацию на определенных частотах, что вызывало соответствующие токи в электромагнитной катушке, подключенной к ней, и эти токи затем протекали к другой катушке, что, в свою очередь, вызывало вибрацию другой мембраны на тех же частотах, воспроизведение оригинальных звуковых волн.

Первый «телефонный звонок» (успешная электрическая передача понятной человеческой речи) состоялся между двумя комнатами лаборатории Белла 10 марта 1876 года, когда Белл вызвал своего помощника Томаса Уотсона знаменитыми словами, которые он расшифровал в своих заметках как «мистер Уотсон, иди сюда, я хочу тебя увидеть». Изначально телефон был любопытством или игрушкой для богатых, но к середине 20-го века он стал обычным бытовым инструментом, который использовался во всем мире.

Двигатель внутреннего сгорания и автомобиль

Среди наиболее важных изобретений поздней промышленной революции были двигатель внутреннего сгорания и, вместе с ним, бензиновый автомобиль.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания генерирует работу посредством сгорания внутри двигателя сжатой смеси окислителя (воздуха) и топлива, причем горячие газообразные продукты сгорания давят на движущиеся поверхности двигателя, такие как поршень или ротор. Первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания, в котором использовалась смесь угольного газа и воздуха, был построен примерно в 1859 году бельгийским изобретателем Этьеном Ленуаром.

Изначально дорогой в эксплуатации и неэффективный, он был значительно модифицирован в 1878 году немецким инженером Николаусом Отто, который ввел четырехтактный цикл индукции-сжатия-обжига-выхлопа. Благодаря большей эффективности, долговечности и простоте использования газовые двигатели, основанные на конструкции Отто, вскоре заменили паровые двигатели в небольших промышленных применениях. Первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, также основанный на четырехтактном двигателе Отто, был изобретен немецким инженером Готтлибом Даймлером в 1885 году.

Вскоре, в начале 1890-х годов, другой немецкий инженер, Рудольф Дизель, сконструировал двигатель внутреннего сгорания (дизельный двигатель), который использовал тяжелую нефть вместо бензина и был более эффективным, чем двигатель Отто. Он широко использовался для питания локомотивов, тяжелой техники и подводных лодок.

Автомобиль

Благодаря своей эффективности и малому весу бензиновый двигатель идеально подходил для передвижения легкого автомобиля. Первые мотоциклы и автомобили, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания, были сконструированы Даймлером и Бенцом в 1885 году. К 1890-м годам зарождающаяся индустрия в континентальной Европе и Соединенных Штатах производила все более изощренные автомобили для в основном состоятельных клиентов.

Менее чем через 20 лет американский промышленник Генри Форд усовершенствовал методы производства на конвейере для производства миллионов автомобилей (особенно модели T). Достигнутая им огромная экономия от масштаба позволила покупателям со средним уровнем дохода приобрести автомобиль, что стало важным событием в истории транспорта.

Фото: filii-felices.ru

Читайте также:

Изобретатели и изобретения промышленной революции 1750-1900 годов

Паровоз, пароходы и другие изобретения в годы промышленной революции

Первая электрическая железная дорога, лампа для накаливания и телеграф - изобретения 19 века 

Алексей Михайлов

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Популярное