Паровоз, пароходы и другие изобретения в годы промышленной революции

09 сентября 2019 12:01

Британский инженер Ричард Тревитик, как правило, признан изобретателем паровозного железнодорожного локомотива (1803 г.), применение парового двигателя, которое сам Уатт однажды назвал непрактичным. 

Паровоз

Тревитик также приспособил свой двигатель, чтобы продвигать баржу, поворачивая гребные колеса и управлять земснарядом. Двигатель Тревитика, который генерировал большую мощность, чем двигатель Уатта, работая при более высоких давлениях, вскоре стал распространенным в промышленных приложениях в Великобритании, вытеснив менее эффективный дизайн Уатта.

Первым паровозом для перевозки платных пассажиров был Active (позже переименованный в Locomotion), разработанный английским инженером Джорджем Стивенсоном. В 1825 году он начал свою первую поездку. Для новой пассажирской железнодорожной линии между Ливерпулем и Манчестером, завершенной в 1830 году, Стивенсон и его сын разработали паровоз, который достигал скорости 58 км в час.

Пароходы

Пароходы были впервые введены во Франции, Великобритании и США в конце 18 и начале 19 веков. Первый коммерчески успешный гребной пароход, разработанный американским инженером Робертом Фултоном, путешествовал вверх по реке Гудзон из Нью-Йорка в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1807 году со скоростью около 8 км в час. В конце концов, все более крупные пароходы доставляли грузы и пассажиров через сотни километров по внутренним водным путям восточной и центральной части Соединенных Штатов, особенно реки Миссисипи.

Первое трансокеанское путешествие с использованием энергии пара было завершено в 1819 году. Это был американский парусный корабль с вспомогательным паровым веслом. Он отплыл из Саванны, штат Джорджия, в Ливерпуль чуть более чем за 27 дней, хотя его весло проработало всего 85 часов рейса. Ко второй половине 19-го века все большие и более быстрые пароходы регулярно перевозили пассажиров, грузы и почту через Северную Атлантику.

Использование электричества

В начале 19-го века ученые в Европе и Соединенных Штатах исследовали связь между электричеством и магнетизмом, и их исследования вскоре привели к практическому применению электромагнитных явлений.

Электрогенераторы и электродвигатели

В 1820-х и 30-х годах британский ученый Майкл Фарадей экспериментально продемонстрировал, что пропускание электрического тока через катушку провода между двумя полюсами магнита приведет к вращению катушки, а при вращении катушки провода между двумя полюсами магнита электрический ток в катушке (электромагнитная индукция).

Первое явление в конечном итоге стало основой электродвигателя, который преобразует электрическую энергию в механическую энергию, в то время как второе в конечном итоге стало основой электрического генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую энергию. Хотя и двигатели, и генераторы претерпели существенные улучшения в середине 19-го века, их практическое применение в больших масштабах зависело от более позднего изобретения других машин, а именно поездов с электрическим приводом и электрического освещения.

(Продолжение следует)

Фото: marefa.org

Читайте также:

Изобретатели и изобретения промышленной революции 1750-1900 годов 

Алексей Михайлов

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Популярное