Колония Гуэль: архитектура загадочного поселения

24 мая 2019 12:18

Перенесемся в солнечную Испанию и немного копнет в ее экономическую историю. На рубеже 19-20 веков в стране активно строили производственные сооружения и, как следствие, поселения для работников этих самых производств. Так вот, обычно вырастали дома около рек, заводы не могли выжить без гидравлической энергии, так что, все располагалось у берегов. Сейчас мы поговорим о поселке, который и в 21 веке поражает своей архитектурой, а располагается он в Санта-Колома-де-Сервельо. Заказали проект Эусебио Гуэль и Ферран Алсина в 1890 году. Кто там жил? Труженики текстильно-прядильной фабрики. А принадлежала эта фабрика как раз Гуэлю. Именно в этом производстве стали впервые применять методику паровой энергии, отказавшись от гидравлической.

Колония была поделена на две части, одна была жилой, вторая - промышленной. На территории располагалась школа, был кооператив, где можно купить все для жизни, а еще, конечно, там построили храмы. Многие годы в мире не было ничего похожего на эту колонию. Это был Г-образный поселок для рабочих, который отличался своей уникальной архитектурой. По краям архитектор расположил школу и церковь, считая их главными зданиями, как вы поняли (глядя на фото) это стиля Гауди, это его рука. Он работал в соавторстве с Франсеска Беренгер-и-Местреса и Жуана Рубио-и-Бельвера.

Для всех обитателей завода Гауди должен был в 1898 году возвести церковь. Но началось строительство только в 1908 году, а через 7 лет стойка заморозилась. В 1917 году владелец всего этого городка умер, на этом проект остановился, никто не поддержал инициативу и не стал продолжать стройку.

Проект церкви Гауди создавал на протяжении долгих десяти лет, он чертил разные варианты, он намечал что-то очень схожее с Саградой Фамилия. В общем - Гауди мучился очень долго, потому что ему было сложно как-то

отойти от всего того, что он создавал ранее. Что он придумал в итоге? Он разработал перевернутый макет, на нем были оси колонн и арки, выполненные с помощью веревок. А на них архитектор прикрепил мешочки, так он достигал равновесия в своем макете. Что делал Гауди: он делал снимок своего изделия и крутил его, так получалась рабочая модель. Таким образом, архитектор понимал, какова форма здания, а еще он мог распределить нагрузку равномерно.

Окна он сделал из старых ткацких станков, в некоторых местах была мозаика, например, над входом - там изображение Девы Марии, а вокруг образы справедливости, осмотрительности, воздержания, силы. До самого конца мастер довел только один элемент - крипту, речь о том, что стоит на склоне холма, а вокруг нее сосны, возвели крипту из камней, кирпичей, базальта, в общем - списалось натуральное здание в пейзаж идеально.

Фото: barceloneta.ru

Мария Иванова

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Популярное