Пулитцеровский дом искусств: архитектурный шедевр

17 мая 2019 12:30

Все знают о Пулитцеровской премии, но мало кто знает о том, что существует дом искусств с таким же названием. Пока мы не перешли непосредственно к самому зданию, напомню, что Джозеф Пулитцер - известный во всем мире газетчик, он магнат в сфере СМИ, и этот человек создал ту самую премию. А вот музей построил не он сам, а Джозеф Пулитцер, нет, мы вас не запутываем, просто так зовут внука магната. Располагается здание с невероятно интересной архитектурой в Сент-Луисе. Это точка, где сходятся Миссисипи и Миссури, там хранится дорогая коллекция семейства Пулитцеров.

На этом месте стоял автомобильный завод, он перестал работать, а внук Пулитцера решил создать что-то вроде городского музея, потому что в 90-ые годы все развалилось на глазах, нужно было как-то закрепить все то, что накопилось в истории, чтобы оно не ушло в забытье. Больше всего внук газетного магната переживал за культуру своего города. Поэтому он и создал дом искусств. Джозеф заболел как раз в тот момент, когда работа по изучению проекта была в самом разгаре, удар приняла на себя Эмили Раух Пулитцер, его жена. Она выбрала место, где будет располагаться музей, привлекла к работе выдающихся художников - на тот момент ими были Ричард Серра и Эмсуорт Кеми, вот так и началось совместное творчество архитекторов и художников. Очень долго шли споры, каждый отстаивал свои интересы, строительство завершили только в 2001 году.

Итак, что же это за здание? В нем сразу три темы, которые переплелись и породили нечто из ряда вон выходящее. Речь идет об архитектуре Андо. Она представляет из себя геометризм, небольшой круг материалов и абстрактизацию природы. Контекст еле читается, все кажется до предела простым и умиротворенным. Однако, дизайн, придуманный Андо, предусматривает и исторические и культурные намеки, просто их видит не

каждый. Вообще, вам Андо из Японии, но его работы никак не вписываются в традиционный японский стиль, его воображение рисует нечто критическое, завуалированное и острое. К слову, те художники, которые работали над проектом здания, разместили свои работы внутри, речь о Серре и Кеми.

Строили десять лет не просто так, дело в том, что между архитектором и художником было много разногласий - Андо пытался создать помещение для благоприятного соединения дизайна и искусства, для этого ему нужно было создать интроспективное пространство. А вот художники, что было очевидно, стали думать о том, как бы им комфортнее разместить свои работы. Вот они и не сошлись. Проблемы решала миссис Пулитцер, которая является хранительницей музея.

Фото: artishock.org

Мария Иванова

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Популярное