Американские палеонтологи обнаружили кладбище доисторических животных

14 апреля 2019 18:27

Палеонтолог из США Роберт Де Пальма, занимаясь раскопками в Северной Дакоте, наткнулся на гигантскую «могилу» с останками различных млекопитающих животных и рыб, которые, предположительно, погибли в результате появления цунами, спровоцированного падением метеорита.

Того самого, что 66 миллионов лет назад стал причиной вымирания динозавров.

На счету этого метеорита - до 75% смертей всех живших тогда на Земле существ: от микроорганизмов до гигантов. А его след можно увидеть и до сих пор - он находится на полуострове Юкатан в Мексике. Диаметр кратера, оставленного метеоритом, равняется 180 километрам.

Как утверждают эксперты, падение его вызвало чудовищную дрожь планеты, что стал причиной появления стихий, таких как цунами, дошедшего и до территории нынешней Северной Дакоты и уничтожавшего все на своем пути.

Согласно сегодняшних расчетов, высота его волн достигала порядка 30 метров.

Что касается находки, то, останки животных и рыб были утрамбованы осадочными породами, поэтому их скелеты сохранились практически целыми.

Роберт Де Пальма давно проводил раскопки в Дакоте, будучи уверенным, что рано или поздно сможет найти нечто уникальное. И его предчувствия сбылись: он обнаружил сотни различных видов, которые погибли в одно мгновенье.

По его словам, ранее таких массовых «захоронений» ученые никогда не обнаруживали, поэтому свое открытие он считает определенным прорывом. Ранее на этом месте было расположено т.н. внутреннее море, обителями которого были едва ли не все известные науке живые создания того периода: от  мозазавров до моллюсков аммонитов.

Однако из-за падения метеорита и цунами вода выплеснула на мелководье всех обителей, а затем их покрыла тектитами - мелкими шариками. Причем, они были даже в жабрах у некоторых рыб, что говорит о том, что рыба заглатывала воздуха на мелководье, когда на нее обрушились тектиты, не оставив ни единого шанса выжить.

Кроме останков животных, за шесть лет раскопок палеонтолог смог обнаружить множество сгоревших деревьев, части доисторических насекомых, а также кости мозазавра и трицератопса.

Ранее сообщалось, что исследователи из Дании смогли обнаружить еще один громадный кратер - след от падения метеорита - гиганта. Диаметр кратера более 30 километров, а его глубина - 800 метров. Находится он северо-западе Гренландии под ледником Гайавата. Ученые предполагают, что он образовался в период плейстоцена (2,5 миллиона лет назад), однако более точной даты его «рождения» назвать пока не могут.

Анна Смирнова