История Карлос Эскерра - гениального художника и автора Судьи Дредда

29 марта 2019 16:22

Карлос Эскерра — испанский художник, который является символом чести для британской индустрии комиксов и создателем запутанного и искривленного мира, отвергающего авторитеты. Он привнес иконографию фашистской Испании в чрезвычайно странный и яркий дизайн персонажей комикса Судьи Дредда.

Эскерра, живший в Андорре, начал свою карьеру в британских комиксах c 1973 года, после работы над комиксами "Испанская война" и "Вестерны". Он начал работать над еженедельником War comic Battle Picture Weekly, рисуя приключения Грязной дюжины вдохновленных крыс, а затем майора Eazy, прежде чем редактор и писатель Пэт Миллс, который запустил 2000AD в 1977 году, попросил Эзкерру придумать дизайн персонажей для Судьи Дредда. Его работы потрясли не только редакторов, но и тысячи читателей, которые до сих пор могут визуализировать сюжеты этих комиксов. Карлос Эскерра умер 1 октября прошлого года в возрасте 70 лет, заставив скорбить тысячи своих поклонников.

Одной из самых главных "находок" художника стало то, что он объединил дизайн образов Судьи Дредда со своим опытом жизни в Кройдоне в 70-е и 80-е годы: панк-движение на его пороге и телевизионные изображения полицейских, обвиняющих бастующих шахтеров. Так, мотив Орла и шлем главного героя комикса Дредда были взяты из фашизма, постоянно нарисованная дубинка — от полиции на пикетах, а молнии, цепи и наколенники — от панков.

"Я жил в Испании Франко, — сказал он интервьюеру в прошлом году, — но также я жил в Англии миссис Тэтчер".

Дредд выглядит как комический персонаж, которому нет аналогов ни до, ни после. Его дизайн не имеет практического смысла. В нем нет ни симметрии, ни логики. Никто в то время не думал, что это сработает. "Черт возьми, — сказал его соавтор Джон Вагнер, когда он впервые увидел проекты — он похож на испанского пирата. Но почему-то, по причинам, которые никто не может четко сформулировать, он совершенен". Его искусство было настолько ярким, что создало предпосылки для персонажа, который мог действовать за пределами жанра или традиции повествования.

Дэвид Бишоп, который был редактором 2000AD с 1996 по 2000 год, назвал испанского художника "гигантским инновационным талантом".

"Он поставил работу на первый план. Его невероятная карьера длилась десятилетиями. Он нырнул головой вперед в создание комиксов… Его работы — это образы, которыми наслаждаются поколения читателей. Карлос был настоящим джентльменом и его смерть стала ужасной потерей для всех, кто любил его или его работу" — заявил Бишоп.

Энди Диггл, который был редактором 2000AD в 2000 году и писателем для Hellblazer and Swamp Thing, написал в своем Твиттере: "Его работа значила для меня больше, чем работа любого другого художника комиксов".

Елена Гильманова

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное