Находки археологов в постсоветских странах

14 марта 2019 21:59
3491.jpeg

В постсоветских странах археологии уделяется довольно большое внимание. Только за 2018-й год археологи сделали сразу несколько сенсационных находок. Так, в Узбекистане была найдена стена, похожая на Великую Китайскую, в Казахстане нашли "золотого человека", а в Эстонии — глаз возрастом около 550 миллионов лет. Расскажем же обо всем по порядку.

Великая Узбекская стена

3598.jpeg
Фото: Институт археологии РАН

Конечно, стена в Узбекистане отличается от огромных масштабов Китайской. Эту находку археологи сделали во время раскопок в крепости Узундара, построенной в III веке до н. э. в области Байсунских гор. Крепость была создана для защиты от набегов кочевников (например, от саков или юечжей). Найденную стену археологи назвали Великой Бактрийской стеной. Входящие в состав крепости стены были длиной от ста до трех тысяч метров. Стена сделана из того же материала, что и крепость; обработка камня и там, и там также одинакова. Во время раскопок были найдены также элементы защитных шлемов, доспехов, монеты и керамические изделия. Из этих находок ученые сделали вывод, что крепость стояла всего около 150-ти лет.

"Золотой человек"

3599.jpeg
Фото: Putidorogi-nn.ru

В Казахстане обнаружили целый склад драгоценностей, возраст которых, по предположениям археологов, составляет около трех тысяч лет. Там оказались, например, женские серьги в виде колоколов, ожерелья с драгоценными камнями и многое другое. Внутри найденного кургана было также найдено захоронение, в котором обнаружили скелет молодого юноши. По останкам исследователи могут реконструировать его внешний вид и восстановить костюм. Его одежда интересна тем, что она вся расшита золотым бисером — вероятно, этот юноша имел высокий статус в обществе. Рядом также лежали колчан и золотой чехол с кинжалом. Несомненно, что подробное исследование этих останков помогут ученым сделать выводы и составить общее представление об истории этой местности, о быте людей, живущих там, и многое другое.

Глаз-алмаз

3600.jpeg

Наконец, удивительное открытие было совершено археологами в Эстонии — там были найдены окаменелости целого глаза. Этот орган, по гипотезе ученых, мог принадлежать представителю одного из вымерших видов морских существ — трилобиту (они являются древнейшими предками крабов и пауков). Трилобиты жили на нашей планете в Палеозойскую эру недалеко от берегов. Найденному глазу приписывается возраст примерно в 550 млн. лет. Примечательно, что этот глаз в отличие от наших представлений о любом другом глазе не имеет хрусталика — очевидно, что зрение у предков рако- и паукообразных было гораздо хуже, чем у современных представителей.