"Пейте какао Ван Гутена". Самая шокирующая реклама

27 декабря 2018 23:54
3182.jpeg
Фото: i-fakt.ru

Когда европейцы ступили на берега Америки, они были поражены культурой и обычаями местных. Например, большое впечатление на них произвело отношение народа к какао-бобам. Если семена случайно падали на землю, их тут же поднимали и бережно складывали на свое место. Также из бобов местные создавали удивительный напиток под названием "чоколатль". Своим вкусом особого эффекта на европейцев он не производил, но вот его свойства оставили должные впечатления. После чоколатля человек мог не есть и не спать целый день, оставаясь бодрым и сытым. Поэтому напиток стал добавляться в рацион армии Испании уже с XVI века. Рецепт чудодейственного препарата держался в строжайшей тайне, в случае раскрытия которой грозила смертная казнь. Историки говорят, что целых 80 человек, открывших рецепт чоколатля были казнены по указанию короля.

Но все же к XVIII веку секрет был раскрыт, а напиток стал доступен не только узкому кругу лиц, но и любому желающему. А в 1828 году на мировую арену вышел Ван Гуттен, создавший специальный механизм по превращению бобов в какао-порошок. Однако, одного изобретения технологии было недостаточно для успешного бизнеса. Гуттену было необходимо убедить народ в том, что какао стоит употреблять ежедневно. Переменить взгляды населения было сложно — тогда гораздо сильнее люди любили чай и кофе. Ван Гуттен проводил множество бесед и лекций, в которых уверял о лечебных свойствах порошка. Он ссылался на показания врачей, установивших полезность какао для зрения, зубов и волос. Также бизнесмен запустил масштабную рекламную кампанию: во всех СМИ мелькала реклама с изображением счастливых и крепких здоровьем детей, употреблявших чудо напиток. Но этих действий было недостаточно, так как конкуренты Гуттена тоже не бездействовали. Поэтому предприниматель решился на довольно-таки рискованный ход, с надеждой на то, что после него о волшебном какао узнает весь мир.

В 1865 году Гуттен вышел на связь с одним заключенным голландской тюрьмы. Тот уже давно был приговорен к смертной казни и ждал ужасного дня. Бизнесмен предложил узнику сделку: за рекламу какао заключенным его близкие получат внушительную сумму сразу после его смерти. Так, прямо перед казнью, стоя напротив большой толпы зевак, узник внезапно закричал свои последние слова: "Пейте какао Ван Гуттена!". Семья заключенного действительно скоро получила обещанные деньги, а вот необычный рекламный ход еще долго обсуждался всей Голландией. Одни восхищались смелостью предпринимателя, другие же выражали возмущение его наглостью. В любом случае, продажи продукции Ван Гуттена мгновенно возросли.

Еще по теме:

Как появилась реклама в Европе

Сила рекламы: убийственный препарат 19 века

Рекламные слоганы не поддаются логике 

Арина Панфилова

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Популярное