Как выжить, будучи работником московского метро?

19 декабря 2018 10:17

Часто мы видим в метро объявления о свободных вакансиях в московском метро. При этом нет никаких требований к стажу — нужен лишь аттестат об окончании школы. Однако остается загадкой, какие же все-таки жизненные условия у московского машиниста, как складывается его повседневность, каковы расходы и доходы? Уже после полугода после обучения кандидатам на профессию обещают заработную плату в размере от 66 до 110 тысяч рублей, а также премии по итогам года и отдых в санатории.

Действительно, доход машиниста столичного метрополитена получает примерно 85-90 тысяч рублей в месяц. Будучи привлеченными большими цифрами, многие люди и решают пойти работать машинистом. Уже на собеседовании эти люди получают информацию о том, что их ждет перелом в графике сна, работа до 12 дней без выходных несколько раз в месяц, а вдобавок к жуткому недосыпу — огромный багаж знаний, который должен быть в голове (например, машинисту необходимо знать наизусть целый том Советской энциклопедии).

Изначально кандидату могут дать выучить наизусть примерно за пять минут абзац, состоящий из 12 строк технического текста. После этой проверки идет медкомиссия — машинист должен обладать крепким здоровьем. После этого следует ознакомительная смена с другим машинистом, чтобы понять, как находиться в кабине, где нет яркого света, постоянно шумно, не хватает кислорода и прочее.

После всех пройденных проверок кандидат попадает в учебно-подготовительный центр на станции метро "Варшавская", где ему приходится с восьми утра посещать занятия. Уже тогда студенту начинают платить стипендию в размере примерно 23.600 рублей. Обучение длится четыре месяца — после него студенту необходимо сдать экзамены на помощника машиниста и пройти десять дней практики. Нужно знать наизусть различные станции метрополитена.

Заступает на смену машинист в депо или на одной из станций метро. Каждый день машинисту приходится проходить медосмотр, где проверяется давление и пульс. Делают также и тест на алкоголь. Четыре раза в год приходится проходить и наркотесты. Далее работник отправляется в зал проведения инструктажей (обычно их примерно до 5-6 штук). Те машинисты, которые работают в ночную смену, вечером могут отправиться в комнату отдыха для сна неподалеку от метро. Перед заступлением на смену надо также проверить всю систему поезда на наличие проблем.

Главная проблема этой профессии — недостаток сна. Изначально в кабине работало двое — машинист и его помощник — однако помощника потом убрали. А ведь машинисту могут стать плохо, может потребоваться помощь. Особенно машинистам грустно, если в пятницу вечером вы хотите отдохнуть с друзьями, но в 6:30 уже приходится заступать на смену.

Екатерина Журенкова

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное