Черный ящик самолета: что это такое и какого цвета он на самом деле?

11 декабря 2018 23:33
2868.jpeg

После падения самолетов мы часто слышим о том, что после того, как будет найден черный ящик выяснится причина падения. В этом странном ящике находится вся информация о самолете и о всей действиях пилотов. Например, черный ящик самолета, врезавшегося в здание пентагона. Интересно, что прослушать голосовые сообщения в одном из ящиков не вышло. Это и был один единственный случай за сорок лет, когда извлечь хоть какую-то информацию из черного ящика не вышло.

Начнем сначала — что же такое черный ящик? Черным ящиком называются "бортовые самописцы", которые по форме напоминают шар или цилиндр. Расцветка варьируется от оранжевого до красного. Такая форма предмета легче переносит различные падения и повреждения, а благодаря яркому цвету предмет ищется гораздо быстрее и обозначает свою важность. Но если цвет у устройства такой яркий, то почему его называют "черным ящиком"? Есть два варианта, которые объясняют название. В первой версии говориться, что раньше записывающие устройства имели в своем составе фотопленку, которая хранилась в черном ящике, не пропускала солнечные лучи и не давала возможности ей засветиться. Вторая версия гласит, что в 1952 году Дэвид Уоррен внес первые предложения по разработке бортовых самописцев, который находились в стальном боксе.

Что находится внутри этой секретной коробки? Сам ящик находится в хорошей защите. Все внутренние элементы расположены под несколькими слоями теплоизоляции и демпфирующих материалов. Конструкция самого корпуса выполняется из титана или из стали прочного сплава. Есть стандарт, по которому бортовой самописец должен выдерживать нагрузку свыше 3400G в течение 6,5 секунд, 30 минут в огне, 1 месяц под водой на глубине до 6 км. На корпусе черного ящика находится специальный маяк, который во время соприкосновения с водой активируется и возможность найти устройство под водой облегчается. На суше найти секретный ящик, конечно же, гораздо проще благодаря его яркому цвету и, зная примерное место падения. В старых моделях вся необходимая информация записывается на пленку или же на проволоку, как на первых магнитофонах. А вот внутри новых бортовых самописцах есть встроенная флеш-память и контроллер. Можно сказать, что это устройство похоже с SSD-накопителем.

На борту самолета всегда находится несколько ящиков, которые производят запись одной и той же информации. Речевые самописцы полностью записывают все разговоры экипажа, диспетчеров и звуки, которые происходят на борту. Также самописцы хранят в себе всю информацию с датчиков — это координаты, скорость, обороты двигателей и угол самолета относительно горизонта. Если это ничем не примечательный полет, то информация записывается несколько раз в секунду, при быстрых изменениях частота записи возрастает. При этом вся информация постоянно перезаписывается, а последние данные находятся в периоде 17 — 25 часов.

Усовершенствованные современные модели самописцев не последние, устройство будет еще развиваться и обновляться. Например, в ближайшее время в перспективе находятся видеорегистраторы, которые будут располагаться внутри и снаружи самолета. Также скорее всего будут заменены стрелочные приборы в кабинах на дисплеи. Старые устройства частенько сбиваются при авариях, а вот дисплеями такого не случается.

Фото: fair. ru

Полина Козлова

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Популярное