"Черная пятница" для сильных духом

25 ноября 2018 20:50

Все любят распродажи, а главный "sale" года — это так называемая "черная пятница". "Черная пятница" — традиция, берущая свое начало за океаном и уже успешно прижившаяся в Европе и в России. В США распродажи начинаются сразу же после Дня благодарения, который отмечается каждый год в четвертый четверг ноября. Цель этой "черной пятницы" довольно проста: выманить людей утром в пятницу в магазины с помощью солидных скидок. Однако участие в распродажах требуют кое-каких навыков и подготовок. Что же нужно делать, чтобы избежать ненужных покупок?

"Черная пятница" имеет долгую историю — говорят, что распродажи устраивались торговцами еще в XIX веке. Нынешнее название этот день получил в далеком 1961-м. Оно имеет целых два значения: одно выражает столпотворение в магазинах и на улице, создаваемое горожанами, гоняющимися за дешевыми вещами, а другое имеет отсылку к бухгалтерской отчетности магазина. В этот день вместо убытков (их в отчете отмечают красным) появляется долгожданная прибыль (черный цвет).

Эта пятница подходит только тем, кто силен духом. В США некоторые магазины открывают свои двери уже в полночь, какие-то — в 4 или 5 утра. Погоня за дешевизной может оказаться опасным для жизни предприятием. По данным сайта BlackFridayDeathCount. com с 2006 года на распродажах 111 человек получили травмы, а 10 человек погибли.

Гораздо безопаснее является "киберпонедельник" — это первый рабочий день после Дня благодарения. Это аналог "черной пятницы", но проводится он онлайн. Популярность "киберпонедельника" растет с каждым годом. В 2017 году сайты многих крупных ритейлеров даже рухнули, не выдержав огромного количества посетителей. При интернет-шопинге выгодно также и то, что можно не ограничиваться магазинами в своей стране — большинство крупных торговых площадок давно уже осуществляют доставку по всему миру.

Чтобы "черная пятница" перестала быть чем-то пугающим, нужно знать некоторые правила. Подготовку к распродаже надо начинать заранее. Во-первых, стоит присмотреть интересующие вас товары и запомнить их исходную цену: иногда продавцы могут поднимать цену перед распродажей, чтобы потом дать "скидку".

Во-вторых, следует брать те вещи, которые будут актуальны и практичны еще долгое время. Увы, но во время "черной пятницы" любят продавать вещи, которые совсем скоро перестанут уже быть трендом.

В-третьих, самое главное, нужно уметь держать себя в руках и не впадать в "покупательский ажиотаж". Лучше всего составить список нужных покупок и обозначить сумму, на которую стоит рассчитывать.

В-четверых, всегда полезно сомневаться. Задавайте себе вопросы о нужности той или иной вещи, окажется ли она полезной в вашем обиходе или гардеробе, будет ли использоваться часто, нет ли у вас уже чего-то похожего или не повлечет ли за собой эта покупка необходимость делать какие-то другие приобретения.

Наконец, перед покупкой стоит делать паузу. Особенно полезно делать это в интернет-шопинге, не опасаясь раздраженных взглядов продавцов. Бывает полезно выждать хотя бы пятнадцать минут, прежде чем нажать кнопку "Купить". Это время позволяет подумать над истинной нужности этой траты.

Екатерина Журенкова

Встройте Главную тему в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Одноклассниках...

Популярное