Маяк, губящий корабли

24 октября 2018 10:29
2660.jpeg

Удивительно, но более 40 лет на юге Австралии, рядом с заливом Джервис простоял маяк, который не помогал мореплавателям избежать опасных скал, а наоборот заманивал на них. Этот маяк погубил кораблей гораздо больше, чем спас. Как получилось, что маяк построили в таком опасном месте, так и осталось неясным.

Решение о возведении маяка было принято в середине XIX века. Неподалёку от залива Джервис располагаются скалы вокруг мыса Сент-Джордж, имевшие дурную славу из-за того, что там часто гибли морские суда. Потому в 1857 году начался поиск подходящего места строительства маяка.

Этим занимались архитектор Александр Доусон и помощник геодезиста по имени Э.Ф. Миллингтон. Так вышло, что Доусона больше волновало то, как облегчить процесс строительства, а вовсе не правильность расположения маяка с точки зрения навигации. Доусон выбрал точку, совершенно не просматривавшуюся со стороны моря. Это обнаружили и подтвердили члены Совета лоцманов, осуществлявшие контроль за строительством маяка на мысе Сент-Джордж. Судя по всему, Доусон остановил свой выбор именно на этом месте из соображений удобства, так как оно было ближе всего к карьеру, где архитектор планировал добывать камень для будущей башни. Помимо этого, карта местности, которую подготовили Доусон и Миллингтон имела столько ошибок, что некоторые отмеченные на ней места и вовсе не существовали. Как нерадивых работников не уволили или хотя бы не отстранили от строительства, непонятно.

Представители Совета лоцманов категорически отказались давать добро на начало строительных работ в выбранной архитектором точке. Однако, по непонятным причинам, несмотря на их противодействие и очевидную абсурдность строительства маяка в месте, где его никому не видно, председатель Совета дал разрешение на возведение башни именно там.

Маяк был добросовестно построен, но не был виден ни с юга, ни с севера, где можно подойти к заливу Джервис. Корабли продолжали разбиваться о скалы и гибнуть, а построенный маяк был совершенно бесполезен.

Только спустя много лет, в 1899 году, было принято решение возвести новый маяк, на более подходящем для помощи в навигации месте побережья. Эксплуатация старого маяка была прекращена, и суда перестали гибнуть в мысе Сент-Джордж так часто. Но всё же даже неиспользуемый маяк продолжал создавать проблемы, в особенности лунными ночами, когда его башню было отлично видно в свете ночного светила.

Интересно, что со злосчастным маяком связаны истории не только гибели кораблей в море, но и людей, отчего в народе о башне пошла дурная слава. Несчастья постигли тех, кто жил на маяке. Один из его хранителей утонул, когда рыбачил. Другой хранитель умер после того, как лошадь ударила его копытом. Известно и об инциденте, когда две девочки играли в башне с заряженным ружьём, что кончилось печально.

В конце концов маяк было решено разрушить, чтобы не провоцировать новые аварии. Сейчас на этом месте можно найти лишь руины башни. Что интересно, они числятся в качестве местной достопримечательности, благодаря необычной и печальной истории маяка.

Фото: mobileprints.com

Еще по теме:

История маяков

Семь чудес света. Александрийский маяк

Топ-5 красивых маяков в мире

Кеймада-Гранди - остров, откуда никто не уходил живым 

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Дарья Чернявская
Популярное