Переписывая мифы

15 августа 2018 20:20
2383.jpeg
Фото: LiveLib

Ребенок живет в каждом из нас, хотите вы того или нет. Это может проявляться совершенно по-разному: привычки, элементы поведения или детские увлечения - но одно остается неизменным: человек никогда не повзрослеет до конца. Да и какой смысл в полном взрослении? Без детского восприятия мира не совершались бы великие открытия, не изобретались бы полезные вещи и не писались бы книги, без которых ни один человек не может существовать. Все, что нас сейчас окружает, создавалось, создается и будет создаваться только благодаря тому, что человек может посмотреть на мир глазами ребенка. Вот и на американского писателя Рик Риордан, по-настоящему прославившегося благодаря детскому циклу романов «Перси Джексон и Олимпийцы», огромное влияние оказали его детские увлечения.

Рик родился в американском городе Сан-Антонио в 1964 году, в семье учителей. Его мать была художником и музыкантом, а отец лепил статуэтки, так что в этой семье всегда царила творческая атмосфера. В Сан-Антонио будущий писатель окончил школу, но затем неожиданно захотел стать гитаристом и поступил в колледж Северного Техаса. Однако здесь образование он таки не получил и перевелся в университет города Остин. Здесь он получил два высших образования, одно по истории, а другое - в области английского языка. Свой первый литературный опыт Риордан получил в школе.

В 13 лет он написал рассказ и даже намеревался его где-нибудь напечатать, однако передумал. Также со школьных лет началось его увлечение греческой и скандинавской мифологией. Во время учёбы в колледже Риордан три года занимал пост художественного руководителя в школьном летнем лагере - и именно в это время ему в голову пришла идея Лагеря Полукровок. Первое место работы Риордана - школьный учитель в городе Нью-Браунфельс в Техасе. Затем он с семьей на восемь лет перебрался в Сан-Франциско, а потом вернулся на родину, ещё шесть лет проработал учителем в средних классах.

Казалось бы, раз ты учитель английского, то твои дети должны любить книги и чтение априори. Однако один из сыновей категорически отказывался брать книги в руки и бежал от них как от огня. Для такого человека, как Рик Риордан, который всю жизнь обожал литературу и без особых проблем находил общий язык с детьми, подобное открытие стало настоящим ударом. Тогда еще второклассник Хейли Риордан отказывался говорить с отцом на эту тему, закатывая истерики и запираясь в собственной комнате. Никто не мог понять, почему он так остро реагирует на это. Рик был в отчаянии и не знал, как помочь собственному сыну. Как объяснить ему, что чтение открывает двери в мир бесконечных фантазий? В чем же кроется причина его нелюбви к книгам? Как оказалось, с последнего вопроса и стоило начать.

Выяснилось, что у Хейли Риордана дислексия, а также синдром дефицита внимания и гиперактивности. В этот момент вся жизнь писателя перевернулась с ног на голову. Как же он был слеп и не понимал, что его сын не читает литературу, что ему советует отец, не пишет на уроках английского в школе, просто потому что не может, и этого не изменить. Риордан среди своих коллег считался одним из лучших детских психологов, ведь он всегда мог разглядеть проблему ученика и найти аж несколько путей решения. Но что касалось собственной семьи и детей, тут он допустил промах.

С того момента, как родители, друзья и одноклассники узнали о заболевании юного Хейли, его жизнь лишь усложнилась, так как каждый день он был вынужден наблюдать снисходительное отношение учителей и выслушивать насмешки со стороны сверстников. Это все больше и больше давило на мальчика, даже почти сломало, и в итоге привело к длительной депрессии. «Зачем куда-то выходить из своей комнаты, если весь мир считает тебя недоразвитым?» - думал он каждый вечер перед сном, а потом все начиналось заново. Ситуацию спасали лишь фильмы и мультфильмы, связанные с греческой мифологией, ведь каждый второй ребенок обожает мифы и легенды древности. В этом-то и были похожи между собой сын и отец, у которого глубокая любовь к древним сказкам оставалась в сердце с ранних лет.

Древнегреческая мифология оказалась настоящей панацеей для Хейли, и  с того момента, как Рик Риордан это понял, началось рождение шедевра современной детской литературы.  Уже являясь обладателем премии Энтони, Шамус и премии имени Эдгара По в области детективных романов, он решил создать что-то принципиально новое, что-то, что поможет его сыну снова почувствовать себя полноценным. Риордан начал писать небольшие рассказы для Хейли о двенадцатилетнем пареньке по имени Перси Джексон, который при довольно странном нападении в музее узнал, что приходится сыном греческому богу Посейдону. Но не подумайте, что этот парень воплощал в себе все качества полубога, только что сошедшего со страниц мифов Древней Греции. Все совершенно не так.

2384.jpeg

Прообразом Перси стал сам сын Риордана, то есть все особенности, которые были у Хейли, появились и у сына Посейдона. Дислексия и СДВГ стали неотъемлемыми качествами всех полубогов в рассказах Риордана, которые он читал своему сыну перед сном. Теперь Хейли мог представлять себя, сражающимся с различными монстрами бок о бок с такими же как он - полукровками с уникальными способностями, отличающими их от других детей.

Это был их собственный маленький мир: Рика и Хейли - которым он даже и не думал делиться с остальными, однако его сын настоял на том, чтобы Риордан старший написал полноценную книгу и отдал в печать. Поначалу Рику эта идея показалась не самой удачной, но потом он понял, что с помощью Перси и других полубогов в Лагере Полукровок писатель сможет помочь и другим детям, которые считают себя одинокими, непонятыми окружающим миром или страдают от какой-то болезни. Каждый ребенок сможет примерить на себя роль храброго героя с уникальными силами и способностями, который спасает наш мир от мифологических угроз.

Первая книга цикла оказалась универсальным лекарством почти для всех детей, которые брали ее в руки. Она скупалась моментально, оставляя после себя лишь пустующие полки. Любой ребенок и даже взрослый, открыв эту книгу, погружался в мир фантастической реальности, забывая обо всех проблемах, ожидающих в нашем мире. Рик Риордан сумел перебросить древнегреческие мифы из тех далеких времен и адаптировать их под современность, так что порой казалось, что знаменитые монстры прячутся в тени города, ожидая твоей осечки. Будучи преподавателем в школе Риордан точно знал, как подростки ведут себя в той или иной ситуации, какие у них возникают трудности и как они могут их решать. Читая циклы его романов, ты невольно вселяешься в главного героя и пропускаешь через себя все его мысли и чувства, пытаешься найти выход вместе с ним и иногда решаешь, как надо поступить в данный момент. Только человек, действительно понимающий детей, смог бы написать подобные книги, затрагивающие душу каждого читателя.

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Главным инструментом Рика Риордана в создании подобных историй являются мифы, причем не только греческие. Также он написал романы по римской и египетской мифологии, а сейчас работает над скандинавским циклом, который, надеюсь, станет отличным дополнением к той коллекции, которая уже вышла из-под его пера.

Еще по теме:

Олег Рой: "Мозг депутатов устроен странно"

Адаптированный "глянец", или Как стать детским писателем

Какие книги читают наши дети

Йон Колфер. Нового детского писателя ищите в Ирландии

Евгения Чукалина
Популярное