История трамвая: от лошадей на рельсах до элетротяги

18 июля 2018 23:36
История трамвая: от лошадей на рельсах до элетротяги

Если вы живете в более-менее большом городе и у вас нет автомобиля, то общественный транспорт - очень важная штука в жизни. Но вы когда-нибудь задумывались о том, что было время, когда люди не могли себе позволить передвижение на каком-то транспорте?

В середине 19 века города измерялись показателем пешеходного маршрута. То есть, человек судил о расстоянии по тому времени, за которое он доходит от точки А до точки Б. Но промышленная революция неизбежна, после того, как произошел взрыв банковского капитала, города стали расти очень быстро, теперь передвигаться без какого-либо транспорта стало просто невозможно. Именно тогда остро встал вопрос о том, что городу нужен хоть какой-то транспорт, ведь иметь собственные кареты могли только зажиточные люди. Итак, первый опыт создания общественного транспорта под названием «омнибус», что с латинского переводится «для всех», приходится на французов. Речь идет о городе Нанте, где в 1826 году появился этот общественный транспорт. Но вот в чём была проблема, транспортом по-прежнему могли пользоваться только богатые люди, цена была слишком высока.

Следующая идея транспорта, который лошади двигали по рельсам, принадлежит американцу по имени Джордж Tрэйн. Этот человек смог создать такого рода общественный транспорт в Лондоне в 1870 году, прошло всего 12 месяцев, когда стало ясно, что рельсы мешают всем остальным, значит транспорт не удался. Идея смогла пережить этот кризис, она вспыхнула вновь 1886 году, когда в Англии таким образом стали передвигаться миллион человек в день.

Другие страны тоже переняли английский опыт, от 5 до 7 лошадей требовалось для каждого вагона. Однажды произошло нечто ужасное, в 1872 году в Соединенных Штатах Америки случилась конская эпизоотия, вся городская жизнь буквально встала. Уже в семидесятые годы была изобретена динамо-машина, а на берлинской промышленной выставке в 1879 году уже был представлен первый электрический трамвай.

Другие страны, конечно, вдохновились опытом соседей, в 1880 году в Санкт-Петербурге на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка стал двигаться первый вагон на электротяге. Что касается России, дань уважения нужно отдать инженеру в Фёдору Пируцкому, который принял непосредственное участие в создании трамваев. Первую регулярную линию, по которой пошел трамвай, построили в Шарлоттенбург, это западнее Берлина. Все это случилось в 1881 году, единственное, что отталкивало всех от нового изобретения - высокое напряжение рельсов, которые были опасны. В 1892 году трамвай появился в Российской империи, но в начале XX века люди этот способ передвижения не жаловали, его поначалу пугались, считали трамвай чем-то загадочным жутковатым.

На сегодняшний день скорость трамвая достигает 120 километров в час, правда, вряд ли вы когда-нибудь видели, чтобы в городе так носился вагончик с людьми. Самая большая протяженность трамвайной линии в России приходится на Санкт-Петербург, она достигает более 600 километров, в 90-ые годы показатель попал в Книгу рекордов Гиннеса.

На сегодняшний день наиболее старые трамваи работают на острове Мен. Еще в 1893 году инженеры создали эти вагоны, а они по сей день функционируют. Что касается самого длинного в мире трамвайного маршрута, он находится в Германии, его протяженность равна 105,5 км. Маршрут состоит из 5 пересадок, а занимает он по времени 5,5 часов. А вот в Бельгии вы сможете проехать 97 км без пересадок, таким образом, вы проедете 60 остановок.

Еще по теме:

Провал УВЗ: "Трамвай будущего" R1 оказался непригодным для России

100 лет назад в Петербурге появился первый трамвай

Пересадка с трамвая на машину... в чемодане

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Петр Дульнев
Популярное