НАСА причастно к гибели жизни на Марсе – ученые

17 июля 2018 15:50

Зонд НАСА по нелепой случайности мог уничтожить доказательства жизни на Красной планете. Об этом свидетельствует недавно полученный анализ событий, которые происходили сорок лет назад.

В частности, речь идет о том, что марсоход «Викинг», который в 1976 году был командирован на Марс для поисков органичной материи, вернулся пустым.

После того как эксперты провели повторное изучение результатов миссии марсохода, ими были обнаружены записи о том, что ранее было выявлено вещество хлорбензол - та самая органичная материя, которая получается при реакции с солью, обнаруженной в грунте планеты.

Миссия НАСА, специализирующаяся на исследованиях северного полюса Марса, в 2008 году выяснила что соль (т.н. перхлорат) использующаяся в ракетном топливе, имеет взрывоопасные свойства в случае допущения чрезмерного нагрева.

Специалисты уже заявили, что «Викинг», при использовании которого инструмент нагревания грунта был чрезвычайно высок, мог просто сжечь молекулы угля, обнаруженные в марсианских породах при возгорании перхлората.

Сообщается, что марсианские миссии, которые в своем большинстве используются для поиска органики с помощью нагревания, предположительно могли стать той самой причиной получения данных.

Например, марсоход «Curiosity», миссия которого была также в обнаружении молекул органики в каменистой породе возрастом 3 млрд лет, так же нагревался почти до 500 градусов Цельсия, а это, по словам специалистов, позволяет освободить серу и органичные угольные концентраты.

При этом изученный «Curiosity» камень, вероятнее всего, не имел перхлората в своем составе.

Авторы доклада считают, что, скорее всего, жизнь на Марсе существовала или даже существует - об этом и свидетельствуют молекулы органики. При этом они вполне могут быть небиологического происхождения.

Кроме того, ученые также выдвигают гипотезу что аппарат «Викинг» через загрязненные им инструменты вполне мог доставить хлорбензол на Марс.

Также стало известно о новой гипотезе вымирания динозавров.

Так, ученый из Японии Токухиро Нимура предположил, что причиной гибели гигантских ящеров мог стать не астероид, как ранее считалось, а молекулярная туча. По его мнению, именно из-за нее наша планета оказалась во тьме, а температура Земли заметно снизилась. В подтверждение своих слов ученый приводит факты о наличии большого количества иридия в геологических шарах того периода, который мог попасть на землю из той тучи.

Анна Смирнова