Сила рекламы: убийственный препарат 19 века

27 мая 2018 14:47
1891.jpeg
Фото: anews.com

В рекламе лекарств сегодня можно увидеть все, что угодно - сказочных героев, котов, стариков, детей, которые готовятся к конкурсу песен, российского рэпера Тимати, который рекомендует брызгать горло именно этим препаратом. Но сегодня не увидишь того, что в 1800-ых потрясло тысячи людей. Рекламу своих анальгетиков и жаропонижающих средств в несколько необычном формате выпустила компания из Сент-Луиса.

Реклама была выполнена с помощью изготовления календаря, не простого - страшного. Ну, такой маркетинговый ход, скажете вы. Но ведь препарат оказался смертельно опасным, а его реклама - говорящей. Компания Antikamnia Chemical Company была американской, ее основали два владельца аптек в Сент - Луисе на исходе 1880 - х годов. Само лекарство так и называлось - Antikamnia, собственно, для его реализации и была учреждена организация. Назначение лекарства - борьба с болью и лихорадкой, а наименование в переводе с греческого означает «против боли». Так вот, формула препарата менялась, но основа фармацевтического средства оставалась прежней - ацетанилид. Данное вещество является производным от каменноугольной смолы, вряд ли оно может принести пользу.

Реклама гласила, что препарат является «надежным лекарством, которое не имеет никаких противопоказаний и не вызывает осложнений», еще о таблетках писали, что они «эффективны от гриппа и головных болей ... а особенно удобно их принимать в качестве профилактического средства». Самое интересное то, что на рекламной продукции компании были изображены скелеты, в таком виде реклама распространялась среди врачей, к ней также прикладывали образцы препарата. Так, задумка была в бесплатном распространении лекарства для врачей, что должно было подтолкнуть их на рекомендации пациентам. Кстати, «открытие» не было запатентовано и для покупки не требовался рецепт.

Вернемся к злополучному календарю, его выпустили ограниченным тиражом с 1897 по 1901 годы. На станицах этой рекламной продукции красовались рисунки художника Луи Крузиуса. Этот талантливый человек являлся профессором анатомии и фармацевтом, два брата открыли аптеку и вывешивали собственные рисунки на витрину, это были карикатуры. В 1893 году в свет вышла книга под названием «The Funny Bone», этот сборник медицинских шуток и всяких историй автор также иллюстрировал самостоятельно. Но нарисованные Крузиусом скелеты были изначально задумкой или заказом основателей Antikamnia Chemical Company. Когда его карикатуры оказались на страницах календаря, художник был уже мертв. В возрасте 35 лет Крузиус ушел из жизни из-за рака, это произошло в 1898 году.

Совсем скоро стало ясно, что ацетанилид вызывает цианоз, проявлялся он тем, что кожа приобретала синий оттенок. В крови образовывалась нехватка кислорода и это приводило к смертям. В 1891 году появились первые сообщения о погибших. А уже в 1907 году в медицинской статье «Отравление Antikamnia» рассказывалось о том, как женщина принимала данный препарат и погибла. Материал вышел в журнале California State Journal, там описывалось состояние несчастной - она посинела, пульс не прощупывался, дыхание затруднилось. Вскоре управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов запретило всяческое производство и распространение товаров с содержанием ацетанилида.

Компания не теряла надежды и пыталась обойти запрет, сначала они прибегнули  изменению описания препарата. Так, создатели указали в составе не ацетанилид, а ацетафенетидин (производное от первого). На протяжении трех лет эта афера удавалась, но в 1910 году на Antikamnia Chemical Company поступило заявление в суд.

Еще по теме:

Реклама: Восемь способов запудрить нам мозги

Самые провальные рекламные кампании

Слоган-хулиган, или Рекламные киски

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Семен Панин
Популярное