Луи Рено: от сарая во дворе до мирового производителя

25 марта 2018 19:44
1793.jpeg
Фото: avtorinok.ru

Основатель компании «Renault» удачно родился, он был непростым ребенком, а «золотым». Отец Луи Рено занимался продажей дамских аксессуаров и галантереи, а вот сыну эта деятельность вовсе не нравилась. В 11 лет маленький Луи уже имел свою мастерскую, он бредил техникой. Из подручных материалов парнишка создал сарайчик с электролампой и кислотным аккумулятором. Предметом особого восторга Луи стала паровая машина. Он мечтал разобраться в ее работе, изучить конструкцию. Не очень похоже на стандартные мечты 11-летнего мальчика, правда? Мало того, он еще и стал кататься на паровозе с одним знакомым кочегаром, уже в 13 лет мальчик из богатой семьи устроился помощником к Леону Серполе, человеку, который собирал паровозы. 

Когда Рено решил идти в техническую школу, он столкнулся с провалом, несмотря на широкие познания, экзамены он не сдал. Тогда было понятно, что его ждет армия. Несмотря на трудности и службу Франции, Луи не забросил науку, он продолжал изучать инженерное ремесло. Когда Рено отслужил, он заявился на родину не пешком, а на автомобиле «Де Дион-Бутон», правда не совсем на нем, вернее - на версии Луи. После такой маленькой победы на Рено обратили свой взор заказчики и он тихо строил машины в своем сарае.

Первой машиной производства Рено стала «Тура А», на автомобиле даже имелся карданный вал для передачи усилия на заднюю ось, все как полагается - руль, трансмиссия, прямая передача. Дальше - больше, Луи собрал «Туре В», эта модель стала первой в мире с закрытым кузовом. Такое открытие совершил не профессионал, а юноша Рено. Совсем скоро вышел и «Туре С», он был готов осенью 1899 года, эта машина увидела свет на автомобильном салоне в коммуне Венсен. Так, парнишку стал узнавать весь мир.

Рено создал свою фирму, он становился все популярнее, заказы поступали со всех уголков света. Великая спортивная марка, которая позже прославится на «Формуле-1», росла и развивалась в ХХ веке. Случилось так, что Рено отказался участвовать в «Формуле-1», но это продлилось недолго, просто Луи был обеспокоен смертью брата Марселя на треке.

Пока не началась Первая мировая война, компания Луи нормально зарабатывала. Рено создавал автобусы, он держал в руках весь рынок Франции. Но война не могла обойти его стороной, пришло время прийти на помощь стране, Рено стал выпускать грузовые машины и танки. Компания сделала огромный вклад в противостояние Западного фронта, а по окончанию войны все встало на свои места. Сначала Рено занялся выпуском представительских машин, а вот малолитражки начали производиться лишь в 1939 году. А корни этого решения в самом Адольфе. С Гитлером Рено познакомился в 1939 году, это случилось на Берлинском автосалоне. Фюрер дал конструктору совет - выпускать малолитражки, ведь скоро Франция станет бедной страной, ей нужны будут дешевые автомобили. 

Война все же пришла, фашисты добрались до Парижа, немцы взяли компанию Луи под свой контроль и стали штамповать военную технику. А в 1944 году авиация союзников разнесла все заводы Рено, а самого инженера арестовали за пособничество нацистам. Шарль де Голль лично занимался этим вопросом и не сделал скидку за достижения конструктора. Рено оказался за решеткой, а через два месяца с раненной головой его доставили в госпиталь. Скончался гений автомобилестроения 24 октября 1944 года, он так и не услышал приговор суда. Малолитражку Рено все же придумать успел - 4CV стала производиться после смерти Луи. 

Сегодня компания «Renault» очень популярна в России, с ней даже было связано развитие автомобильного рынка нашей страны. В 1916 году было создано акционерное общество «Рено Россия», а его завод был построен в Рыбинске.

Еще по теме:

Renault: изобретатель "гоночных корзин"

Российский автопром сгубили большевики

"Москвич" умер. Да здравствует Renault?

Почему в России такие дорогие машины?



 

Анастасия Ольгина
Популярное