С чего начиналась страховка имени Ллойда?

25 января 2018 11:48
1236.jpeg
Фото: Wikimedia Commons

«Как страховка у Ллойда!» - говорят серьёзные деловые люди, когда хотят особо подчеркнуть надёжность компании, проекта или сделки. Деловая репутация страховой организации имени Ллойда, действительно, практически безупречна. И это - даже не ком­пания в обычном - юридическом и общепринятом - смысле.

У "Ллойда" нет сове­та директоров и иерархической пирамиды с управлениями-службами-отделениями, многих других ат­рибутов структурированной организации тоже нет. Это, больше, сво­бодная ассоциация состоятельных предпринимателей, пре­доставляющих на коммерческой основе страховые услуги.

Чашечка кофе и мировая страховка

1688 год, Лондон, Тауэр-стрит между Хоппингом и набережной Сен-Кэтрин, кофейня Ллой­да. Не забегалов­ка - тихое, солидное место. За чашкой кофе или стаканом рома между партией в карточной игры и салонной беседой заключаютя сделки купли-продажи чая и шер­сти, вина и сукна, табака и слоновой кости.

А ещё здесь фрах­туются корабли - и тут же оформляются страховки на случай потери и порчи кораблей и грузов. Посетители - сплошные джентльмены: просоленные капитаны и прожжённые дельцы из Сити.

Это - сам собой создавший­ся деловой клуб. Просто так вышло. А у Эдварда Ллойда хватило ума понять, что к нему в кофейню сама по себе пришла золотая жила.

Ллойд оказался гением маркетинга. Он сделал обстановку - в кофей­не деловым людям пре­доставлялся максимум удобств для ведения из дел. Здесь появилась оперативная ис­черпывающая информация о движенит судов, конъюнктуре фрахтовых ста­вок и страховых взносов и так далее и тому подобное.

Ко­фейня быстро превратилась в один из главных деловых центров огромной империи по заморской торговле и страхо­вании рисков на море. Эдвард быстро смекнул, что ко­рабли гораздо чаще приходят в порт назначения, чем тонут. Он сам занялся страховым бизнесом. Так началось Страховое об­щество Ллойда.

Хотя ни он, ни его наследники-продолжатели никогда не были владельца­ми Общества. Он просто основательно приложил руку к созданию, организовали людей и направил информационные, а за ними - денежные потомки в нужное русло. И из этого огромного бурлящего потока к нему потекли множество ручейков, которые, сливаясь друг с другом, со временем превратились в огромные денежные реки.

Рыцари делового мира

Общества Ллойда как страховой компании, если разобраться, не существует. Есть несколь­ко сотен частных страховщиков, зарегистрированных Ллой­дом и облечённых им правом вести дела. Процедура регистрации нового члена - строгий процесс - вроде посвящения в масоны.

Кандидата должны рекомендовать не ме­нее 5-и действующих членов Общества. Ему нужно пред­оставить доказательства платёжеспособности и материалы по всей коммерческой де­ятельности. Целый год особая комиссия проверяет деловую репута­цию кандидата, контролирует заключаемые им сделки...

Только в случае положительных результатов проверки по всем параметрам кан­дидатура выносится на тайное голосование в духе элитных клубов или академий- чёрными и белыми шарами.

Если новичку дают добро, то ему надо вне­сти в фонд Общества крупный вступительный взнос и под­писать обязательство направлять туда долю от получен­ных страховых премий. После этого кандидат становится полноправным underwriter - подписчиком.

1237.jpeg
Фото: DocPlayer.ru

Элита клуба имени Ллойда - со всей планеты

Ллойд - твердый знак качества, супер-брэнд, поэтому перед страховщиком - членом Общества - масса состоятельной клиентуры. Членство в клубе обеспечивает мощную поддерж­ку партнёров в масштабных проектах.

Ведь Ллойд давно перерос экономичес­кую нишу страхования морс­ких перевозок. - Страхуют всё! От морского супертанкера до суставов дорогого футболиста, от атомной электростанции до привлекательных частей тела голливудской актрисы.

Не только имущест­во, здоровье, даже событие, например, дождь на стадионе во время ответственных соревнований или беспоряд­ки на концерте рок-звезды, тоже предмет страхования. Суммы страховых рисков достигают астрономических ве­личин. Поэтому ллойдовцы часто оформляют страховки вскладчину - «по подписке». Поэтому и появился термин андеррайтер - подписчик.

Если обрушится мировая экономика

В истории не было случая, чтобы Ллойд не выплатил кли­енту страховку, если только не был доказан факт злого умыс­ла - умышленного причинения ущерба самим клиентом с це­лью эту страховку получить. Но таких преступлений в ис­тории страхового дела - неимоверное множество.

Для этого в уставе Общества есть пункт, по которому подписчик не может ставить на слипе цифру, превышающую личный бан­ковский кредит. Если, выплатив клиенту страховку, подписчик разорится дотла - это его лич­ные проблемы. Общество ему ничем не обязано. Сам подписался - сам и плати!

Поэтому Ллойд - непотопляем. Страховщик, вступающий в Общество, пол­ностью и безоговорочно отве­чает перед клиентом своими деньгами за подпись на слипе. Жуликов, аферистов и трусов в Обществе Ллойда нет и быть не может.

Эдвард Ллойд умер в 1713 году, но только в конце XIX века англичане спохватились воз­дать должное человеку создавшему само понятие «страхов­ка» в современном виде! Удалось найти его моги­лу, но где и когда родился, как жил до 1688 года - неизвестно.

Не потеряйте "Главную тему" в огромном информационном вале, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Петр Дульнев
Популярное