Coca-Cola напоит россиян квасом

17 июля 2007 09:00
Coca-Cola напоит россиян квасом
Coca-Cola напоит россиян квасом

Мировой производитель прохладительных напитков компания "Coca-Cola" в будущем году намерена завоевать сердца россиян новым продуктом. Как заявил представитель американской многонациональной компании, Coca-Cola Company будет производить русский прохладительный напиток, который называется квас и который в этой стране пьют уже более тысячи лет. Компания уже подала заявку на регистрацию торговой марки и теперь готовит промышленное оборудование для запуска производства русского национального прохладительного напитка.

Западная пресса довольно снисходительно относится к квасу, называя его "коммунистической кока-колой", который "своим сладким вкусом, цветом и наличием пены напоминает американский напиток". Безусловно, что каждый кулик хвалит исключительно своё болото, но почему-то кажется, что 8 тысяч лет назад о "Кока-коле" знать не знали и ведать не ведали. А ведь именно тогда в Египте и появился этот напиток, описание которого оставили нам Гиппократ, Геродот и Плиний Старший. Есть упоминание о квасе и в "Повести временных лет". В основном, квас делали в домашних условиях, а вот его промышленное производство стабильностью не отличалось. Один из "кризисов" начался в те годы, когда в Россию стали завозить баварское пиво. На защиту кваса встало Российское общество охранения народного здравия. Настаивая на том, что квасное производство нуждается в попечительстве, Д. И. Менделеев писал: "Этому, вероятно, многие, выросшие на квасе, в том числе и автор этой книги, ответят искренним согласием, несмотря на улыбки и наветы на квасной патриотизм".

В СССР квас в основном варили летом и продавали из бочек-прицепов по цене 12 копеек за литр. Разливной квас пользовался большой популярностью у населения и за ним нередко выстраивались огромные очереди. В 90-годы производство кваса резко упало. Как отмечали эксперты, это было связано с тем, что появились всевозможные вкусовые добавки и заменители сахара и по технологии "просто добавь воды", поэтому стало возможным производить хоть "Байкал", хоть "Буратино", хоть "Квас", а себестоимость такого производства была очень низка. Однако с появлением и всеобщим распространением пэт-тары, отечественные производители обратили своё внимание на производство этого популярного в народе напитка.

По оценке исследовательской компании Business Analytica, сегмент кваса — самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков. По словам аналитиков, объемы его рынка продаж в России составляют порядка 16,4 млн декалитров, а ведущие игроки увеличивают свои продажи на 30—40% в год. Крупнейшими игроками рынка являются "Очаково" (квас "Очаковский"), "Бородино" ("Старый"), "Эжен Бужеле Вайн" ("Першин"), "Дека" ("Никола"). Оценив перспективы квасного рынка, вмешаться в борьбу за его передел решили и иностранные компании - "PepsiCo" и "Coca-Cola".

Что интересно, первые шаги создателей популярных мировых брендов на новом поприще вылились в скандал. Впервые информация о том, что мировые производители колы изучают возможность выпуска кваса в России, появилась в феврале этого года. Наиболее результативными стали переговоры "Coca-Cola" с "Першинъ". Однако когда сторонам оставалось только подписать соответствующие документы, в дело вмешался скандал с одним из владельцев "Эжен Бужеле Вайн", бывшим сотрудником российских спецслужб Андреем Луговым, которого британские власти обвинили в убийстве другого бывшего разведчика из России Александра Литвиненко, проживавшего в Лондоне. Взвесив для себя репутационные риски, "Coca-Cola" отказалась от сделки, а Луговой сообщил журналистам, что ему пришлось продать свою долю в компании. "Coca-Cola", впрочем, начала искать новых партнёров, а в качестве нового потенциального партнёра "Першинъ" выступила "PepsiCo".

Интерес иностранных компаний к российским производителям кваса отечественные аналитики объясняют тем, что Кола и Пепси могли бы и самостоятельно выйти на рынок кваса, организовав собственное производство, установив специальные линии, цеха брожения и разработав технологию приготовления напитка. "Но это может отложить выход на рынок на неопределенное время. Более быстрый вариант — купить российского производителя кваса", — поясняет газете "Ведомости" стратегию "варягов" вице-президент продуктового дивизиона ГК "Бородино" Карен Вартанян. Кроме того, он уверен, что при финансовых возможностях "Coca-Cola" создать и раскрутить новую марку кваса будет несложно. "Компания сбалансирует свой бренд-портфель в России, добавив квас к газировке, сокам, энергетикам и питьевой воде. К тому же компания сможет адаптироваться в России и изменить восприятие ее как иностранца, несущего западные ценности на смену русским", — считает он. смогут ли россияне принять "Кока-колу" в новом обличье пока не ясно, но то, что конкуренция на рынке кваса существенно возрастёт, уже очевидно.

Admin
Популярное